МАЗЫ СТАЛИ ШЕСТЫМИ НА РАЛЛИ-РЕЙДЕ "ДАКАР-2019" В ПЕРУ
0
0 тг.

МАЗЫ СТАЛИ ШЕСТЫМИ НА РАЛЛИ-РЕЙДЕ "ДАКАР-2019" В ПЕРУ

МАЗЫ СТАЛИ ШЕСТЫМИ НА РАЛЛИ-РЕЙДЕ "ДАКАР-2019" В ПЕРУ

Белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» завершила ралли-рейд «Дакар-2019» в первой десятке самых быстрых грузовиков и стала одной из немногих команд, чьи экипажи в полном составе преодолели «гонки на выживание».


Команда «МАЗ-СПОРТавто» участвовала в ралли-марафоне «Дакар-2019» в Перу тремя экипажами: Сергея Вязовича, Александра Василевского и Алексея Вишневского. Перед командой стояла задача одержать победу в гонке к 75-летию ОАО «МАЗ» .


Лучший результат в белорусской команде показал экипаж Сергея Вязовича, который занял шестое место в общем зачете. МАЗ Александра Василевского преодолел марафон на восьмой позиции. Экипаж Алексея Вишневского завершил гонки на одиннадцатом месте.

«Дакар» в категории «Грузовики» – это самый сложный марафон для техники и экипажей, участвующих в экстремальных марафонах. В 2019 году команда «МАЗ-СПОРТавто» участвовала в ралли-рейде уже в восьмой раз, но такого изматывающей и напряженной гонки белорусские экипажи не припомнят. По уровню сложности он превзошел даже юбилейный ралли-рейд 2018 года. Конкуренция на ралли была достаточно серьезной, помимо постоянного лидера таких соревнований - команды «КАМАЗ-мастера», в гонке принимали участие экипажи Iveco, Tatra, Renault и других команд.

Ралли-марафон "Дакар-2019" является 41-м по счету и 8-м для команды «МАЗ-СПОРТавто». Маршрут в 5000 км, пройденный по южному Перу, изобиловал сложнейшими участками пути: бездорожье с песчаными дюнами и острыми камнями, русла высохших рек, каньоны, гравийные участки пути. Но техника не подвела белорусскую команду: МАЗы проявили себя как одни из самых надежных и «выносливых» грузовиков в мире.

К участию в «Дакаре» грузовики прошли основательную техническую подготовку. Моторы на двух машинах были подготовлены чехами из компании BUGGYRA RACING. На машине А. Василевского все еще используется 18-литровый мотор Тутаевского завода. Чтобы соответствовать регламенту соревнований (с января 2019 года в «Дакаре» могут участвовать только грузовики с моторами объемом не выше 13 литров) на этот двигатель для ограничения мощности были установлены рестрикторы (устройства, которые ограничивает вход воздуха в турбокомпрессоры).

Во время гонки экипажи «МАЗ-СПОРТавто» не только соревновались, но и проверяли в экстремальных условиях конструкторские ноу-хау. Ралли-рейды стали своеобразной площадкой для экстрим-теста спортивных грузовиков МАЗа, в которых много серийных комплектующих. Технические новшества, которые пройдут проверку бездорожьем, могут получить развитие в конвейерном производстве.

Экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто» проехали все этапы ралли-рейда относительно ровно и без серьезных инцидентов. При всей устремленности к первенству, белорусы, теряя зачетное время, оказывали помощь своим соперникам во время гонки. Так, МАЗы вытащили из песков КамАЗ Айрата Мардеева, Iveco Жерара де Роя и даже мотоцикл одной гонщицы.

Все грузовики, принимавшие участие в ралли, были подготовлены надлежащим образом и обслуживались во время гонки высокопрофессиональными техническими специалистами команды «МАЗ-СПОРТавто», которые, не покладая рук, жертвуя сном и отдыхом, готовили машины к последующим этапам.


Хроника достижений белорусской команды в общем зачете ралли-рейдов "Дакара" за все время участия:
2012 год - 31-е место,
2013 год - 21-е место,
2014 год - 11-е место,
2015 год - 10-е место,
2016 год - 25-е место,
2017 год - 6-е место,
2018 год - 2-е место.
2019 год – 6 место.

24.01.2019

Возврат к списку