МАЗ планирует выпуск под своим брендом среднетоннажников Shacman. Вот таких
0
0 тг.

МАЗ планирует выпуск под своим брендом среднетоннажников Shacman. Вот таких

МАЗ планирует выпуск под своим брендом среднетоннажников Shacman. Вот таких

Знакомьтесь: среднетоннажный грузовой автомобиль МАЗ-365120. Новый продукт в линейке Минского автозавода, новый класс грузоподъемности – его полная масса 7500 кг.

Нам нравится больше именно такая формулировка: новый продукт.  Потому что состоявшаяся 24 сентября презентация "новой разработки" Минского автозавода фактически свелась к показу перелицованного (наспех) китайского среднетоннажника Shacman Delong K3000. Подано все было, правда, изящно: дескать, это совместный продукт Минского автозавода и корпорации Weichai. Заявлено, что МАЗ будет выпускать такие машины под собственным брендом.

11-2709.jpg

Что же, в Бресте уже несколько лет собираются китайские JAC Sunray под индексами МАЗ-281040 (микроавтобус) и МАЗ-365022 (цельнометаллический фургон). Они позволили Минскому автозаводу зайти в новый для себя класс легких коммерческих автомобилей. И постепенно (хотя совсем не такими темпами, как хотелось бы) эти машины заполняют свою нишу на рынке.

2-2709.jpg

Среднетоннажный МАЗ-365120, очевидно, также сможет отвоевать для себя кусочек перспективного рынка развозных городских грузовиков. Спрос на такую технику растет, на дорогах страны все больше новеньких Isuzu, Hyundai, JAC. А скоро начнут появляться российские ГАЗ "Валдай Next" и КАМАЗ "Компас". Так что на самом деле определенные резоны в появлении такого МАЗа есть.

3-2709.jpg

Но почему Shacman? Почему не новая модель собственной разработки, ведь Минский автозавод уже два десятка лет выпускает свою линейку среднетоннажников? Дело в том, что нынешние МАЗ-4371 и МАЗ-4381 – автомобили более тяжелого класса с полной массой соответственно 10.100 и 12.000 кг. И они используют кабину, заимствованную (пусть и с переделками) от больших МАЗов. То есть для автомобиля с полной массой 7000-7500 кг нужно создавать абсолютно новое шасси и абсолютно новую кабину – на это нужны и деньги, и время… Но есть и другой путь.

4-2709.jpg

ГАЗ, разрабатывая "Валдай Next", модернизировал шасси 8,6-тонного "ГАЗона Next" и установил на него кабину китайского Foton. КАМАЗ, создавая свой "Компас 9", полностью заимствовал китайские компоненты – раму, мосты, кабину – от грузовика JAC N-серии. Так чего же мы ждали от МАЗа?

5-2709.jpg

Но вопрос остается – почему все-таки Shacman? И откуда у этой марки, известной нам своими тяжелыми грузовиками, среднетоннажная модель? Дело в том, что, учитывая высочайший уровень конкуренции на рынке тяжелой строительной техники в Китае, Shacman (это международный бренд известного китайского производителя Shaanxi Automobile Holding) какое-то время назад решила выпускать также среднетоннажники ("легкие" грузовики по-китайски) – так сказать, диверсификация. А Shaanxi Automobile Holding входит в состав Weichai Holding Group, с которой, как известно, у Минского автозавода стратегическое партнерство – построены совместные предприятия по выпуску двигателей ("МАЗ-Вейчай") и коробок передач ("Фаст-МАЗ"). Как-то так получается…

7-2709.jpg

Какой Shacman решили взять за основу для своего нового среднетоннажника на МАЗе? Это новая модель Delong K3000, производство которой в Китае стартовало в мае 2019 года.

Серия K3000 создавалась на основе предыдущего собственного опыта, а также при поддержке японской Isuzu. Грузовички K3000 получили моторы Weichai Power новой серии WP3N, коробки передач Fast Gear и мосты Hande – все это производится на предприятиях, входящих в состав Weichai Holding Group.

10-2709.jpg

Что еще известно о новом МАЗ-365120? Полная масса модели – 7500 кг. Грузоподъемность по шасси – 4800 кг. Колесная база – 3300 мм. Габаритные размеры представленного изотермического фургона: длина – 6505 мм, ширина – 2330 мм, высота по кабине (по кузову) – 2320 мм (3133 мм). Внутренний объем кузова – 20,6 куб.м.

12-2709.jpg

13-2709.jpg

Грузовик оснащен 144-сильным двигателем WP3NQ150E50 (Евро-5) и 6-ступенчатой коробкой передач Fast Gear C6J45TB. Объем алюминиевого топливного бака (120 л) обеспечивает запаса хода 820 км. Т.е. расчетный расход топлива – 14,6 л/100 км.

14-2709.jpg

15-2709.jpg

Кабина трехместная. В оснащение входят: мультируль, сиденье водителя с подогревом, круиз-контроль, эффективная климатическая установка, электропакет, современная медиасистема. Тормозная система – с функциями ABS, ASR, ESP. Передние тормозные механизмы – дисковые.

16-2709.jpg

Представленный 24 сентября в Минске МАЗ-365120 – это, как рассказал заместитель главного конструктора по грузовой технике ОАО "МАЗ" Алексей Микульчик, опытный образец. До конца нынешнего года планируется его сертифицировать. После этого начнутся продажи. Спрос на такую технику есть.

Источник: www.abw.by



30.09.2021

Возврат к списку