0

Автобусы SUB белорусского производства вышли на новый рынок – поставлена первая партия из 22 единиц

Автобусы SUB белорусского производства вышли на новый рынок – поставлена первая партия из 22 единиц

Автобусы SUB 131, выпуск которых организовала на своей площадке в Жодино компания ЭТОН, впервые поставлены в Тоголезскую Республику.

В конце января партия из 22 машин была торжественно передана местной транспортной компании SOTRAL. В церемонии принял участие министр промышленности Республики Беларусь Петр Пархомчик, сообщили в пресс-службе ведомства.

1-2202-1.jpg

Напомним, что автобус SUB 131 – это специальная модель, рассчитанная на работу в тропическом климате, на дорогах с плохим покрытием, в самых жестких условиях эксплуатации.

2-2202-1.jpg

3-2202-1.jpg

Прототипом для SUB 131 послужил автобус МАЗ-131020, который был создан в 2016 году. В основе этой модели – надежное рамное шасси грузовика МАЗ-5336. Кузов проектировался исходя из требований потенциальных заказчиков: возможность перевозки грузов на крыше, простота конструкции, хорошая ремонтопригодность, низкая цена.

4-2202-1.jpg

Первый (и единственный) МАЗ-131020 в 2018 году в качестве гуманитарной помощи был передан в Сирийскую Арабскую Республику (САР).

5-2202-1.jpg

Три года спустя проект "неубиваемого" автобуса для плохих дорог получил новое развитие: поступил заказ на поставку партии таких машин в Тоголезскую Республику (Того). Реинкарнация МАЗа-"африканца" произошла в виде модели SUB 131 с сохранением всех основных характеристик.

6-2202-1.jpg

Автобус SUB 131 может перевозить до 80 пассажиров, при этом в салоне имеется 43 места для сидения.

7-2202-1.jpg

В качестве силового агрегата используется комбинация 250-сильного турбодизеля ЯМЗ-236БЕ2 (Евро-2) и 9-ступенчатой коробки передач Fast Gear 9JS135TA. Передняя подвеска – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с двумя гидравлическими амортизаторами. Задняя – зависимая, на двух основных и двух дополнительных рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозная система – пневматическая, с раздельным приводом передних и задних колес, с ABS.

8-2202-1.jpg

9-2202-1.jpg

Поставленные в Того белорусские автобусы будут работать на городских и пригородных маршрутах столицы Ломе, которые обслуживает компания La Societe des Transports de Lome (SOTRAL). До сих пор ее парк составляли городские автобусы MAN и междугородные Chamotor Titan-EX12 – всего 60 машин. Автобусы SUB 131 выйдут на наиболее трудные (в плане дорожных условий) маршруты.

10-2202-1.jpg

Местные СМИ сообщают, что автобусы из Беларуси поставила компания AFTRADE, которая занимается продвижением автомобильной и сельскохозяйственной техники белорусского производства в странах Африки и Ближнего Востока. Заказчиком выступило правительство Того, заинтересованное в проведении транспортной реформы. Сумма контракта составила 2.276.000 долларов, при этом вместе с автобусами прибыли контейнеры с запчастями для последующего обслуживания, инструментом и оборудованием для организации ремонтных мастерских. Кроме того, белорусская сторона окажет помощь в техническом обучении персонала SOTRAL – контрактом предусмотрена шестимесячная учебная программа.
Известно, что к 2025 году Того планирует приобрести 150 новых автобусов. Возможно, все они будут белорусского производства.

Источник: www.abw.by

22.02.2022

Возврат к списку