Автобусы SUB белорусского производства вышли на новый рынок – поставлена первая партия из 22 единиц
![](/upload/iblock/891/89182e366c06076d28ce8cbc64cace3e.jpg)
Автобусы SUB белорусского производства вышли на новый рынок – поставлена первая партия из 22 единиц
Автобусы SUB 131, выпуск которых организовала на своей площадке в Жодино компания ЭТОН, впервые поставлены в Тоголезскую Республику.
В конце января партия из 22 машин была торжественно передана местной транспортной компании SOTRAL. В церемонии принял участие министр промышленности Республики Беларусь Петр Пархомчик, сообщили в пресс-службе ведомства.
![1-2202-1.jpg 1-2202-1.jpg](/upload/medialibrary/e2d/e2dabef8c32f3446bbeb8a9c9f1ae413.jpg)
Напомним, что автобус SUB 131 – это специальная модель, рассчитанная на работу в тропическом климате, на дорогах с плохим покрытием, в самых жестких условиях эксплуатации.
![2-2202-1.jpg 2-2202-1.jpg](/upload/medialibrary/bdc/bdc038151000d66fe164843a63617b53.jpg)
![3-2202-1.jpg 3-2202-1.jpg](/upload/medialibrary/581/581ad702a0bfefb04f541a9903c3d08f.jpg)
Прототипом для SUB 131 послужил автобус МАЗ-131020, который был создан в 2016 году. В основе этой модели – надежное рамное шасси грузовика МАЗ-5336. Кузов проектировался исходя из требований потенциальных заказчиков: возможность перевозки грузов на крыше, простота конструкции, хорошая ремонтопригодность, низкая цена.
![4-2202-1.jpg 4-2202-1.jpg](/upload/medialibrary/c51/c51368b4f4203ede8be7e89fa8d496a0.jpg)
Первый (и единственный) МАЗ-131020 в 2018 году в качестве гуманитарной помощи был передан в Сирийскую Арабскую Республику (САР).
![5-2202-1.jpg 5-2202-1.jpg](/upload/medialibrary/aea/aea2fccaefc7c97ff2eef7a32576a13b.jpg)
Три года спустя проект "неубиваемого" автобуса для плохих дорог получил новое развитие: поступил заказ на поставку партии таких машин в Тоголезскую Республику (Того). Реинкарнация МАЗа-"африканца" произошла в виде модели SUB 131 с сохранением всех основных характеристик.
![6-2202-1.jpg 6-2202-1.jpg](/upload/medialibrary/3bd/3bd7addca994400cf877d902be9ceea1.jpg)
Автобус SUB 131 может перевозить до 80 пассажиров, при этом в салоне имеется 43 места для сидения.
![7-2202-1.jpg 7-2202-1.jpg](/upload/medialibrary/8e8/8e86c0fc88301bb443cb28363e215cab.jpg)
В качестве силового агрегата используется комбинация 250-сильного турбодизеля ЯМЗ-236БЕ2 (Евро-2) и 9-ступенчатой коробки передач Fast Gear 9JS135TA. Передняя подвеска – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с двумя гидравлическими амортизаторами. Задняя – зависимая, на двух основных и двух дополнительных рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозная система – пневматическая, с раздельным приводом передних и задних колес, с ABS.
![8-2202-1.jpg 8-2202-1.jpg](/upload/medialibrary/93c/93c97b2ef4967f5af39a86fb6e3158a3.jpg)
![9-2202-1.jpg 9-2202-1.jpg](/upload/medialibrary/c46/c46312d2e34fc9d0d635156e9e9f043d.jpg)
Поставленные в Того белорусские автобусы будут работать на городских и пригородных маршрутах столицы Ломе, которые обслуживает компания La Societe des Transports de Lome (SOTRAL). До сих пор ее парк составляли городские автобусы MAN и междугородные Chamotor Titan-EX12 – всего 60 машин. Автобусы SUB 131 выйдут на наиболее трудные (в плане дорожных условий) маршруты.
![10-2202-1.jpg 10-2202-1.jpg](/upload/medialibrary/506/506e0ba6e46620d87da38e175856bd91.jpg)
Местные СМИ сообщают, что автобусы из Беларуси поставила компания AFTRADE, которая занимается продвижением автомобильной и сельскохозяйственной техники белорусского производства в странах Африки и Ближнего Востока. Заказчиком выступило правительство Того, заинтересованное в проведении транспортной реформы. Сумма контракта составила 2.276.000 долларов, при этом вместе с автобусами прибыли контейнеры с запчастями для последующего обслуживания, инструментом и оборудованием для организации ремонтных мастерских. Кроме того, белорусская сторона окажет помощь в техническом обучении персонала SOTRAL – контрактом предусмотрена шестимесячная учебная программа.
В конце января партия из 22 машин была торжественно передана местной транспортной компании SOTRAL. В церемонии принял участие министр промышленности Республики Беларусь Петр Пархомчик, сообщили в пресс-службе ведомства.
![1-2202-1.jpg 1-2202-1.jpg](/upload/medialibrary/e2d/e2dabef8c32f3446bbeb8a9c9f1ae413.jpg)
Напомним, что автобус SUB 131 – это специальная модель, рассчитанная на работу в тропическом климате, на дорогах с плохим покрытием, в самых жестких условиях эксплуатации.
![2-2202-1.jpg 2-2202-1.jpg](/upload/medialibrary/bdc/bdc038151000d66fe164843a63617b53.jpg)
![3-2202-1.jpg 3-2202-1.jpg](/upload/medialibrary/581/581ad702a0bfefb04f541a9903c3d08f.jpg)
Прототипом для SUB 131 послужил автобус МАЗ-131020, который был создан в 2016 году. В основе этой модели – надежное рамное шасси грузовика МАЗ-5336. Кузов проектировался исходя из требований потенциальных заказчиков: возможность перевозки грузов на крыше, простота конструкции, хорошая ремонтопригодность, низкая цена.
![4-2202-1.jpg 4-2202-1.jpg](/upload/medialibrary/c51/c51368b4f4203ede8be7e89fa8d496a0.jpg)
Первый (и единственный) МАЗ-131020 в 2018 году в качестве гуманитарной помощи был передан в Сирийскую Арабскую Республику (САР).
![5-2202-1.jpg 5-2202-1.jpg](/upload/medialibrary/aea/aea2fccaefc7c97ff2eef7a32576a13b.jpg)
Три года спустя проект "неубиваемого" автобуса для плохих дорог получил новое развитие: поступил заказ на поставку партии таких машин в Тоголезскую Республику (Того). Реинкарнация МАЗа-"африканца" произошла в виде модели SUB 131 с сохранением всех основных характеристик.
![6-2202-1.jpg 6-2202-1.jpg](/upload/medialibrary/3bd/3bd7addca994400cf877d902be9ceea1.jpg)
Автобус SUB 131 может перевозить до 80 пассажиров, при этом в салоне имеется 43 места для сидения.
![7-2202-1.jpg 7-2202-1.jpg](/upload/medialibrary/8e8/8e86c0fc88301bb443cb28363e215cab.jpg)
В качестве силового агрегата используется комбинация 250-сильного турбодизеля ЯМЗ-236БЕ2 (Евро-2) и 9-ступенчатой коробки передач Fast Gear 9JS135TA. Передняя подвеска – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с двумя гидравлическими амортизаторами. Задняя – зависимая, на двух основных и двух дополнительных рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозная система – пневматическая, с раздельным приводом передних и задних колес, с ABS.
![8-2202-1.jpg 8-2202-1.jpg](/upload/medialibrary/93c/93c97b2ef4967f5af39a86fb6e3158a3.jpg)
![9-2202-1.jpg 9-2202-1.jpg](/upload/medialibrary/c46/c46312d2e34fc9d0d635156e9e9f043d.jpg)
Поставленные в Того белорусские автобусы будут работать на городских и пригородных маршрутах столицы Ломе, которые обслуживает компания La Societe des Transports de Lome (SOTRAL). До сих пор ее парк составляли городские автобусы MAN и междугородные Chamotor Titan-EX12 – всего 60 машин. Автобусы SUB 131 выйдут на наиболее трудные (в плане дорожных условий) маршруты.
![10-2202-1.jpg 10-2202-1.jpg](/upload/medialibrary/506/506e0ba6e46620d87da38e175856bd91.jpg)
Местные СМИ сообщают, что автобусы из Беларуси поставила компания AFTRADE, которая занимается продвижением автомобильной и сельскохозяйственной техники белорусского производства в странах Африки и Ближнего Востока. Заказчиком выступило правительство Того, заинтересованное в проведении транспортной реформы. Сумма контракта составила 2.276.000 долларов, при этом вместе с автобусами прибыли контейнеры с запчастями для последующего обслуживания, инструментом и оборудованием для организации ремонтных мастерских. Кроме того, белорусская сторона окажет помощь в техническом обучении персонала SOTRAL – контрактом предусмотрена шестимесячная учебная программа.
Известно, что к 2025 году Того планирует приобрести 150 новых автобусов. Возможно, все они будут белорусского производства.
Источник: www.abw.by
Источник: www.abw.by
22.02.2022