Материально-техническое снабжение Вашего дела!

Новости. Обзор техники

В дальний бой - с комфортом
26.12.2017

В дальний бой - с комфортом

Не секрет, что кабина грузовика – это дом водителя-дальнобойщика. Здесь он проводит большое количество времени – и в плане организации пространства для работы и отдыха важна каждая мелочь. Минский автозавод провел основательную работу по улучшению интерьера для серийных магистральных грузовиков.

Все изменения направлены на улучшение условий труда и отдыха водителя, а также на повышение конкурентоспособности автомобилей.

Изменения носят не только дизайнерский, но и функциональный характер.

Так, одно из изменений связано с установкой сидений водителя и пассажира с трехточечным ремнем – с креплением третьей точки на спинке сиденья на уровне плеч, что в свою очередь позволило увеличить длину спального места на 100 мм и отказаться от старой конструкции вещевого шкафчика.

Пока предлагаются импортные кресла, но уже разработано свое, которое отличается улучшенной боковой поддержкой, более эргономичной формой спинки и подушки сиденья, с улучшенным механизмом регулировки.

Изменился материал и цвет обивки. Теперь доминирует светло-серый цвет.

Панель приборов тоже изменилась. Примечательно, что новую панель делает не сторонний поставщик, а один из заводов холдинга в Осиповичах. Изменения коснулись не только цветового решения, но и затронули такие элементы, как дефлекторы, щиток приборов, клавиши управления

различными системами автомобиля.

Блок клавиш на автомобиле с модернизированной кабиной напоминает блок клавиш, который применен на опытных образцах магистральных грузовиков Euro-6 для европейского рынка. Новые клавиши более эргономичны и оснащены подсветкой, что, безусловно, удобнее в темное время

суток. Клавиши-переключатели со светофильтрами поставляет фирма Hella.

Изменения коснулись и блока управления отопителем и кондиционером – вместо центрального

контроллера установлена система управления микроклиматом с усовершенствованным алгоритмом работы.

Вместо центральной панели с откидным столиком установлена центральная панель с двумя подстаканниками. Она сделана таким образом, что можно не только поставить стаканы, но и положить, например, папку с документами. Пространство для папки сделано в виде углубления с защитными бортиками по краям. Даже при перестроении или крене грузовика папка не упадет.

Внизу центральной панели выполнен отсек для хранения различных мелочей.

Изменения коснулись и верхней вещевой полки. Она сделана цельнолитой. Исходя из опыта – чем меньше составных частей, тем меньше скрипов. Полка симметричная. Это удобно в производстве грузовиков для разных рынков, в том числе для стран с левосторонним движением.

Важная инновация – новый щиток приборов отечественного производства с большим цветным центральным дисплеем с отображением информации о работе различных систем автомобиля. Данные на дисплей поступают по CAN-шине.

Что дает CAN-шина в электрооборудовании автомобиля? Во-первых, существенное уменьшение количества проводов. Самая важная функция – более точная диагностика работы различных систем и поиск неполадок. Легко определить, какой точно узел не работает. Не надо «прозванивать» километры цепей, чтобы выявить неисправность. Плюс скорость передачи всей информации значительно возрастает. Все это вместе называется ЛАСУЭ – локальная автомобильная

система управления электрооборудованием, главным внешним элементом которой и является щиток приборов с новым дисплеем.

Внедрение ЛАСУЭ будет проходить поэтапно по мере завершения испытаний ее различных составных компонентов.

Кабина предусмотрена в комплектации с электрическим приводом стеклоподъемника, центральным замком, электроуправляемыми зеркалами, предлагается электроуправляемая шторка ветрового стекла и противосолнечная шторка водительской двери.

В плафонах освещения кабины используются светодиодные лампы, что повышает надежность и улучшает освещенность при тех же энергозатратах.

Также разработаны и освоены в производстве автомобили с комплектующими повышенной надежности. Для «дальнобойной техники» используются комплектующие лучших европейских брендов – радиаторы фирмы Behr, подшипники производства SKF и FAG, прокладки и манжеты Freudenberg, системы АБС и ECAS фирмы Wabco, карданные валы производства TirsanKardan, быстросборная арматура Cammozi, сиденья Ster и т.д.

Сегодня в портфеле МАЗа присутствуют почти все типы дальнобойных автопоездов, применяющиеся в Европе. Помимо 16,5-метровых сцепок, выполненных по схеме: седельный

тягач + полуприцеп, есть и «евротандемы» (бортовой грузовик + прицеп).

Разрешенная длина евротандемов составляет 18,75 м. Это больше, чем для схемы «седельный тягач + полуприцеп» (16,5 м). Соответственно тандем может перевезти больший по объему груз. В рамках этой длины МАЗ предлагает разные варианты сцепок.

В зависимости от характера перевозимого груза используются разные бортовые тягачи и разные прицепы.

Самая популярная комбинация «евротандема» – длиннобазный бортовой автомобиль с подъемной третьей осью + прицеп на сближенных осях. Из такой сцепки МАЗ «выжал» пространства (56 + 60 м3).

Кроме того, для потребителей ОАО «МАЗ» предлагает автопоезда с увеличенной до 20 м габаритной длиной. Дело в том, что к общим габаритам автопоездов Россия лояльнее, чем Европа. Там разрешена общая длина – 20 м.

В рамках этой длины МАЗ предлагает два варианта автопоезда. Автопоезд объемом 123 м3 в составе бортового автомобиля 6х2 типа МАЗ-6310 (объем платформы 56 м3) и прицепа МАЗ-837320 с тремя центральными осями, с объемом платформы 67 м3, и автопоезд общим объемом 109,5 м3 в составе седельного тягача 4х2 типа МАЗ-5440 и полуприцепа МАЗ-975870.

Естественно, что для всех этих вариантов будут доступны нововведения по интерьеру и комплектации. Выбор для перевозчиков улучшился.

 

Источник: Корпоративное издание ОАО «МАЗ» за 2017 год.


Наши партнеры:

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

Подробнее...

AMS - Автомобильные модульные системы, Приокский Машиностроительный Завод (Нижний Новгород)

Подробнее...

Представляем Вам амортизаторы и прочие авто компоненты для техники МАЗ, КАМАЗ, Краз Барановичского автоагрегатного завода — одного из старейших машиностроительных предприятий Республики Беларусь. На сегодняшний день завод является одним из ведущих производителей авто компонентов для грузовой и автобусной техники. Сегодня предприятие одно из первых в автомобильной отрасли СНГ по выпуску гидравлических амортизаторов и домкратов для грузовых автомобилей, а также агрегатов, узлов и запасных частей к автотехнике.

Подробнее...

VOLAT "МИНСКИЙ ЗАВОД КОЛЁСНЫХ ТЯГАЧЕЙ" Оригинальные запасные части на технику МАЗ и спецтехнику на базе его шасси. Весь модельный ряд техники МАЗ поставляется с настоящей гарантией, действующей на всей территории РК. МАЗ сегодня – это идеальное соотношения цена/качество современных седельных тягачей, самосвалов, бортовых автомобилей и шасси для различной спецтехники. Прицепная техника МАЗ – это образец надежности и достойного применения на магистральных перевозках, на стройке, в поле, или в качестве несущего полуприцепа изотермического фургона МАЗ-Купава.

Подробнее...

ОАО "Костромской завод "Мотордеталь"— крупнейшее в России и странах СНГ специализированное предприятие по производству полных комплектов деталей цилиндропоршневой группы. Предприятие выпускает четыре компонента: гильзу, поршень, поршневой палец и поршневые кольца.

Подробнее...

Фургонная фурнитура для производства и ремонта изотермических фургонов: петли дверей, опоры труб, замки, рукоятки и т.д. производства ООО “АгатСпецКомплект”, Нижний Новгород, РФ. Продукция изготавливается на основе технологий холодной штамповки и литья пластмасс.

Подробнее...

Многие модели автомобильных прицепов и кузовов производства компании «МАЗ-Купава» завоевали престижные награды на международных выставках и получили положительные отзывы от иностранных специалистов.

Подробнее...

Ориентирован на изготовление ёмкостного, нестандартного оборудования и металлоконструкций по единичным, мелкосерийным и серийным заказам. Согласно приказа Министерства промышленности Республики Беларусь №65 от 30 января 2012 года, ОАО "Гродненский механический завод" включен в состав Производственного объединения "БЕЛАВТОМАЗ". Предприятие выпускает автоцистерны для пищевых продуктов (водовозы, молоковозы), автоцистерны для светлых и темных нефтепродуктов (бензовозы, нефтевозы), автоцистерны для сжиженного газа (СУГ) и иную спецтехнику по индивидуальным проектам.

Подробнее...

Лучшая коммунальная техника российского производства. Надежные мусоровозы, подметально-уборочные машины, ассенизационная, илососная и каналопромывочная техника, комбинированные машины для дорожных работ. Более 10 лет на заводе сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008). Большое внимание на заводе уделяется обеспечению высокого качества выпускаемой продукции. Вся реализуемая продукция сертифицирована.

Подробнее...

Совместное белорусско-германское предприятие закрытое акционерное общество «МАЗ-MAН» — производитель современных большегрузных автомобилей европейского класса для региональных и международных перевозок, строительной и специальной техники, фронтальных погрузчиков ВМЕ.

Подробнее...

БМЕ-Дизель — первый белорусский производитель широкого ассортимента генераторов в различных исполнениях мощностью от 10 до 1000 кВА.

Подробнее...