Материально-техническое снабжение Вашего дела!

Минский Автомобильный заводМинский Автомобильный заводЯрославский моторный завод / Ярославский завод дизельной аппаратурыЯрославский моторный завод / Ярославский завод дизельной аппаратурыBALDWIN FILTERS – лучшая защита для двигателейBALDWIN FILTERS – лучшая защита для двигателейАвтомобильные модульные системы AMSАвтомобильные модульные системы AMSNomakonNomakon
Системы подогрева топлива
WAS - производитель ламп и светоотражающих устройствWAS - производитель ламп и светоотражающих устройствCOMMA - продукты для технического обслуживания Вашего автомобиляCOMMA - продукты для технического обслуживания Вашего автомобиля

Новости. Обзор техники

Строитель первой линии
24.07.2017

Строитель первой линии

    Само собой, когда от Минского ав­тозавода пришло приглашение более подробно изучить новинку в формате тест-драйва, мы не раздумывали ни минуты. Да и кто же из журналистов откажется загнать 12,5-кубовый са­мосвал с колесной формулой 6x6 и с вездеходной односкатной ошиновкой в грязь по самую кабину?! В итоге МАЗ-6502Н9 побывал в наших руках дважды - на показательной фотосес­сии в виде выставочного образца и в грязевых ваннах уже на серийной ма­шине.

Лишь бы дороги не строить…

Прежде чем перейти непосред­ственно к впечатлениям от маши­ны, рассмотрим, а действительно ли здесь много нового в конструкции, или так... легкий фэйслифтинг?

Во-первых, минчане разработа­ли абсолютно новый передний мост: ШРУС типа сдвоенный карданный шарнир уменьшенного диаметра, но­вый шкворневой узел с коническими подшипниками вместо радиальных роликовых, новый ступичный узел с 5-ти сателлитной бортовой переда­чей, усиленная балка переднего мо­ста и т.д., и т.п. Все в совокупности помимо уменьшенного плеча обката и - как следствие - меньшего усилия на рулевом колесе, позволило уве­личить входной крутящий момент до 20 000 Нм, увеличить осевую на­грузку до 9 200 кг (в перспективе 10 000 после завершения необходи­мых прочностных испытаний) и увели­чить клиренс в районе шкворневого узла, тем самым повысив проходи­мость автомобиля.

Во-вторых, в связи с установкой ЯМЗ-652 и увеличившимися нагрузка­ми (у ЯМЗ-7511 максимальный крутя­щий момент был всего 1 711 Нм) было принято решение установить усиленную с 1900 до 2100 Нм раздаточную короб­ку. В новой «раздатке» применены уси­ленные шестерни и валы для передачи увеличенного крутящего момента, так­же установлены подшипники и манжеты высокого качества производства веду­щих мировых фирм, применены картерные детали из высокопрочного чугуна. Что немаловажно - раздаточная короб­ка собственного изготовления МАЗ, так что и с обслуживанием вопросов быть не должно.

В-третьих, внедорожный арсенал самосвала в настоящий момент имеет четыре блокировки: межколесную заднего моста, межколесную среднего моста, межосевую среднего и заднего моста и межосевую переднего моста и задней тележки. Кроме того, перед­ний мост теперь сделан отключаемым для увеличения ресурса и экономии топлива.

А вот от блокировки переднего мо­ста было решено отказаться исходя из пожеланий покупателей. Водители из-за редкого использования зача­стую забывают отключить блокировку после выезда из грязи и продолжают движение с заблокированным перед­ним мостом, «убивая» его. Впрочем, конструкция переднего ведущего моста позволяет при необходимости установить межколесную блокировку, так что - было бы желание...

Кстати, по сравнению с прежней моделью полноприводного самос­вала МАЗ-6517Х9, у МАЗ-6502 из­менилась колесная база - она стала меньше на 80 мм, что улучшило и маневренность, и геометрическую прохо­димость. Для внедорожника - не по­следнее дело.

Разобрались минчане и с хо­димостью рессор. Если раньше мак­симальный «пробег» рессор состав­лял 70 000 км, то теперь заводчане заявляют цифры в 4-5 раз выше! По их заверению, это стало возможным благодаря использованию нового прокатного стана, внедренного на рессорном заводе.

 Важные мелочи…

 Кабина, устанавливаемая на МАЗ- 6502Н9, не нова - ее хорошо знают по самосвалам семейства МАЗ-6501. Так же как и рама, она проходит катафорезную обработку с целью уве­личения коррозионной стойкости и увеличения толщины лакокрасочно­го покрытия. В отличие от самосва­лов старого семейства на новинку установлена 4-точечная пружинная подвеска. По итогам эксплуатации полноприводной техники в условиях бездорожья было установлено, что наиболее живучей является именно пружинная, в то время как пневматическая подвеска быстро выходит из строя. Кстати, по заказу кабина может оснащаться откидной спальной пол­кой - приятная мелочь.

Кузов на самосвале «клас­сический» прямоугольный. Покупатели заказывают именно П-образную плат­форму из-за возможности применять ее не только для перевозки сыпучих грузов, но и для транспортировки бе­тонных блоков, поддонов с кирпичем и т.п. материалов, требующих ровного пола и боковых стенок. К тому же проблема с обогревом кузова у дви­гателей стандарта Euro-4 оказалась не настолько острой, как ее пред­ставляли, и температуры выхлопных газов вполне достаточно, чтобы груз не примерзал к платформе.

     Для особо внимательных озву­чим подмеченные нами изменения на серийной машине, проведенные по просьбе конечного заказчика из Сургута.

 В связи с предстоящей эксплу­атацией в районах с очень низким уровнем температуры, П-образная 12,5-кубовая платформа обрела до­полнительную напольную прослойку из изоляционного материала. Кроме того, была изменена схема выхлопа - теперь он выведен в правый верх­ний угол у заднего борта кузова. Как известно, на севере выхлоп всегда выводят вверх, чтобы выхлопные газы не висели над дорогой. Но выле­тая одновременно с левого и правого борта, облако, повисая, перекрывает обзор в зеркалах заднего вида. А так как левая сторона более актуальна при совершении обгонов, весь «дым» было решено направить вправо. Разумный компромисс...

 Непролазная грязь?

Не слышали…

 Первое и, пожалуй, единственное, что отличает кабину полноприводно­го МАЗа - высокая посадка. Благода­ря ей открывается «прекрасный вид на окрестности», что позволяет смо­треть вперед даже через некоторые малотоннажные грузовики. А усилив­шуюся из-за этого проблему «мертвой зоны» в правом переднем углу, куда обычно норовит приткнуться какая-нибудь легковушка, прекрасно ре­шает система линз, в состав которой входит панорамное «бордюрное» зер­кало. Кстати, оно облегчает и манев­рирование по стройплощадке, где бе­тонные блоки и иные «строительные предметы» при такой высоте посадки иногда пропадают из зоны видимости водителя.

На асфальте порожний МАЗ-6502Н9 оказался очень неплох для внедорожника с короткой базой, высоким центром масс, да еще и на «зубастой» резине. Он не рыскает по полосе, не требует подруливания, да и с плавностью хода все в норме.

Съезд на грунтовку, разумеется, усиливает тряску, но подрессоренное кресло водителя ее заметно нивели­рует, да и, по словам испытателей,  даже при нормативных 19 000 кг в кузове, самосвал становится намного комфортнее. Что уж тут говорить о за­грузке, с которой нашему испытуемо­му предстоит ездить в реальной жиз­ни, и которая обусловлена сочетанием размеров кузова, запаса прочности мостов и мощностью двигателя.

«Грязевые» заезды мы проводили уже на серийной машине. Кроме вышеперечисленных отличий, она пол­ностью идентична по комплектации выставочному образцу. Ну, разве что окраска на ней приведена в соответ­ствие с термином «рабочая лошадка» и вместо сине-серых глянцевых каби­ны и кузова серийный МАЗ-6502Н9 был окрашен в более практичные цвета, позволяющие легко устранить следы повседневной эксплуатации без сложного подбора эмали. Этот факт, кстати, позволил нам пройтись по внедорожной трассе, где тестирует свои многоосники МЗКТ, и проверить проходимость на технологических тропках лесных массивов, окружаю­щих полигон в Минске, не боясь, что ветки и разлетающиеся камни оставят царапины и сколы на краске.

Итог - «утопить» МАЗ в грязи не удалось. Даже найти место, где при­шлось бы задействовать весь внедо­рожный потенциал машины, мы не смогли. В наиболее сложных местах переходили на нижний ряд в «раздатке» и включали межосевую блокиров­ку задней тележки – все.

По ощущениям, оставшегося ре­зерва блокировок с запасом хватит для преодоления «вменяемой» грязи даже с полной загрузкой.

Да и геометрическая проходи­мость оказалась на высоте - главное не забывать перед съездом на без­дорожье переводить задний противоподкатный брус в соответствующее положение. В противном случае, при больших углах въезда он превращает­ся в бульдозер и норовит срезать все встреченные им выступы - не лени­тесь, минутное дело, а брус сбереже­те.

В общем, о том, что ты управляешь внедорожником, можно понять только по картинке за окном: там необъят­ные лужи сменяются колеями по ко­лено, а случайные грибники и колхоз­ники замирают от удивления при виде невесть откуда взявшегося самосва­ла, уверенно ползущего по грязевому месиву…

 Север ждет…

 То, что самосвал удался, я думаю, вы уже поняли из наших восторгов от драйва. В то же время как-то в стороне остался еще один немало­важный момент. МАЗ-6502Н9 стал первопроходцем целого семейства полноприводных МАЗов с расши­ренными возможностями. По итогам испытаний, линейка МАЗовских вездеходов пополнилась седельным тягачом MA3-6432H9 с полной массой автопоезда 65 000 кг, сортиментовозом MA3-6302H9 с грузоподъемно­стью в 20 150 кг и длиной платформы 7 390 мм, и, конечно же, шасси под установку различных надстроек, MA3-6318H9.

На MA3-6318H9 в данный момент устанавливается кузов для проведе­ния испытаний. Тягач MA3-6432H9 осваивает буксировку внедорожного полуприцепа МАЗ-975800, а сортиментовоз MA3-6302H9 уже исправно трудится в одном из лесхозов Архангельской области. Как видите, путь от опытных образцов до конвейера на МАЗе теперь стал ощутимо короче.

Разумеется, что никакой, даже са­мый тщательный тест-драйв, не смо­жет дать ответ, как же поведет себя машина в условиях реальной эксплу­атации. В таких случаях лучше всего ориентироваться на мнение эксплу­атационников, активно использую­щих аналогичную технику. Если гово­рить о нашем подопечном, то можно ориентироваться на мнение тех, кто работает на близком по концепции МАЗ-6514Н9. В Сургуте возможности данного самосвала оценили высоко и интерес к машине не ослабевает. То же самое подтвердили и первые месяцы эксплуатации МАЗ-6502Н9 - полноприводник, сохранив все «плюсы» МАЗ-6514Н9, добавил еще и свои полезные доработки.

Заводчане уверены, что им удастся удержать соотношение «це­на-качество» новинки на высоком уровне, а значит, самосвал МАЗ- 6502Н9 займет достойное место везде, где на первое место выходят проходимость, выносливость и надежность.

Технические характеристики автомобиля МАЗ-6502Н9

Полная масса, кг

33 500

Снаряженная масса, кг

14 900

Грузоподъемность, кг

18 600

Допустимая нагрузка: 1-/2-/3-Й оси, кг

7500/13 000/13 ООО

Двигатель:

ЯМЗ 652

тип

Турбодизельный, 1-6

рабочий объем, см3

11122

мощность, л.с.

410 при 1900 мин1

крутящий момент, Н м

1 865 при 1 200 мин1

Коробка передач:

ZF 16S2525T0

тип

Механическая

количество ступеней вперед/назад

16/2

Подвеска

Рессорная, со стабилизаторами на 1-й и 3-й осях

Тормозная система

Пневматическая, с барабанными тормозными механизмами

Колесная формула

6x6

Шины

16.00R20

Вместимость топливного бака, л

500

Источник: Корпоративное издание ОАО "МАЗ" за 2016 год.


Наши партнеры:

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

Подробнее...

AMS - Автомобильные модульные системы, Приокский Машиностроительный Завод (Нижний Новгород)

Подробнее...

Представляем Вам амортизаторы и прочие авто компоненты для техники МАЗ, КАМАЗ, КразБарановичского автоагрегатного завода — одного из старейших машиностроительных предприятий Республики Беларусь. На сегодняшний день завод является одним из ведущих производителей авто компонентов для грузовой и автобусной техники. Сегодня предприятие одно из первых в автомобильной отрасли СНГ по выпуску гидравлических амортизаторов и домкратов для грузовых автомобилей, а также агрегатов, узлов и запасных частей к автотехнике.

Подробнее...

VOLAT "МИНСКИЙ ЗАВОД КОЛЁСНЫХ ТЯГАЧЕЙ" Оригинальные запасные части на технику МАЗ и спецтехнику на базе его шасси. Весь модельный ряд техники МАЗ поставляется с настоящей гарантией, действующей на всей территории РК. МАЗ сегодня – это идеальное соотношения цена/качество современных седельных тягачей, самосвалов, бортовых автомобилей и шасси для различной спецтехники. Прицепная техника МАЗ – это образец надежности и достойного применения на магистральных перевозках, на стройке, в поле или в качестве несущего полуприцепа изотермического фургона МАЗ-Купава.

Подробнее...

ОАО "Костромской завод "Мотордеталь"— крупнейшего в России и странах СНГ специализированного предприятия по производству полных комплектов деталей цилиндропоршневой группы. Предприятие выпускает четыре компонента: гильзу, поршень, поршневой палец и поршневые кольца.

Подробнее...

Фургонная фурнитура для производства и ремонта изотермических фургонов: петли дверей, опоры труб, замки, рукоятки и т.д. производства ООО “АгатСпецКомплект”, Нижний Новгород, РФ. Продукция изготавливается на основе технологий холодной штамповки и литья пластмасс. Минимальная цена! Начало продаж!

Подробнее...

Многие модели автомобильных прицепов и кузовов производства компании «МАЗ-Купава» завоевали престижные награды на международных выставках и получили положительные отзывы от иностранных специалистов.

Подробнее...

Ориентирован на изготовление ёмкостного, нестандартного оборудования и металлоконструкций по единичным, мелкосерийным и серийным заказам. Согласно приказа Министерства промышленности Республики Беларусь №65 от 30 января 2012 года, ОАО "Гродненский механический завод" включен в состав Производственного объединения "БЕЛАВТОМАЗ". Предприятие выпускает автоцистерны для пищевых продуктов (водовозы, молоковозы), автоцистерны для светлых и темных нефтепродуктов (бензовозы, нефтевозы), автоцистерны для сжиженного газа (СУГ) и иную спецтехнику по индивидуальным проектам.

Подробнее...

Лучшая коммунальная техника российского производства. Надежные мусоровозы, подметально-уборочные машины, ассенизационная, илососная и каналопромывочная техника, комбинированные машины для дорожных работ. Более 10 лет на заводе сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000). Большое внимание на заводе уделяется обеспечению высокого качества выпускаемой продукции. Вся реализуемая продукция сертифицирована.

Подробнее...

Совместное белорусско-германское предприятие закрытое акционерное общество «МАЗ-MAН» — производитель современных большегрузных автомобилей европейского класса для региональных и международных перевозок, строительной и специальной техники, фронтальных погрузчиков ВМЕ.

Подробнее...

БМЕ-Дизель — первый белорусский производитель широкого ассортимента генераторов в различных исполнениях мощностью от 10 до 1000 кВА.

Подробнее...