Материально-техническое снабжение Вашего дела!

Минский Автомобильный заводМинский Автомобильный заводЯрославский моторный завод / Ярославский завод дизельной аппаратурыЯрославский моторный завод / Ярославский завод дизельной аппаратурыBALDWIN FILTERS – лучшая защита для двигателейBALDWIN FILTERS – лучшая защита для двигателейАвтомобильные модульные системы AMSАвтомобильные модульные системы AMSNomakonNomakon
Системы подогрева топлива
WAS - производитель ламп и светоотражающих устройствWAS - производитель ламп и светоотражающих устройствCOMMA - продукты для технического обслуживания Вашего автомобиляCOMMA - продукты для технического обслуживания Вашего автомобиля

Новости. Обзор техники

ПОКА В РОССИИ ДУМАЮТ, В БЕЛОРУССИИ ДЕЛАЮТ
27.12.2013

ПОКА В РОССИИ ДУМАЮТ, В БЕЛОРУССИИ ДЕЛАЮТ

В отличие от РФ в Республике Беларусь развитие техники идёте направлении, запланирован­ном задолго до прихода в МО РФ «специалистов по мебели». Это не случайно: ныне основным заказ­чиком белорусских шасси МЗКТ военного назначе­ния является Россия. И в отличие от российского руководства у белорусского «батьки» есть воля по развитию отечественного автопрома. Поэтому в РБ планово несколько лет идёт разработка семей­ства автомобилей, аналоги которым российским автозаводам только предстоит создать в рамках перспективных ОКР («Мустанг-1», «Мотовоз-2», «Торнадо-М» и др.). Разработка концепции пер­спективных АМН была начата в ГНЦ РФ ФГУП «НА­МИ» по заказу ГАБТУ в середине 1990-х гг. в рамках НИР «Гараж», и специалисты из братской страны были посвяще­ны в некоторые детали этой работы. В отличие от российских заводов МЗКТ начал реализацию ам­бициозной задачи - создание семейства АМН. По состоянию на сегодня уже имеется в металле не­сколько образцов белорусских армейских автомо­билей, два из которых - МЗКТ-6001 и МЗКТ-5002 - были показаны на выставке RAE 2013.

Первый опытный образец модели МЗКТ-6001 6x6 был изготовлен более 5 лет назад, и ранее его неоднократно показывали публике. В Нижнем Та­гиле МЗКТ-6001 был показан не только в статике, но и в динамике - на трассе полигона (аналогич­ный показ состоялся на том же полигоне год на­зад). Отличительной особенностью первого образ­ца является независимая пружинная подвеска и использование ГМП собственной разработки. К сожалению, в РФ производство собственных ГМП для колёсной ВАТ утеряно, а в РБ, напротив, это направление развивается самым активным об­разом. Дальнейшее развитие автомобилей 6x6 этого семейства идёт в направлении внедрения ГПП - автору стало известно, что в дни проведе­ния RAE 2013 ещё один образец МЗКТ-6001 именно с такой независимой гидропневматической под­веской планировалось показать военачальникам РФ и РБ в ходе совместных учений «3апад-2013».

МЗКТ-6001: независимая пружинная подвеска задних колес

Другой автомобиль, показанный на RAE 2013, - МЗКТ-5002 4x4 и с кабиной над дви­гателем впервые публично засветился 3 июля текущего года на параде в Минске, а в Россию этот образец привезли впервые. Автомобиль создан по заказу Погран-комитета РБ и, как сообщили мне представители МЗКТ, вскоре начнутся поставки серийной про­дукции Заказчику. Грузовик грузоподъёмностью 3 т оснащён двигателем ММЗ Д245.30 мощностью 156 л.с. Подвеска - независимая пружинная. Од­нако есть минимум ещё один образец МЗКТ-5002 с изменённой компоновкой - со смещённой вперёд кабиной и с моторным отсеком за кабиной, что по­зволило снизить высоту 2-осного образца. Таким образом, РБ сможет полностью отказаться от по­ставок автомобилей КАМАЗ для своей армии.

Предполагается, что шасси МЗКТ-5002 может быть использовано под монтаж различных над­строек, например под монтаж пусковых установок противотанковых комплексов. Шасси 6x6 могут быть использованы под пункты боевого управле­ния и для монтажа оборудования машины обеспе­чения разминирования «Скарабей». В семействе планируется создание автомобилей и шасси с ко­лёсными формулами 8x8 (для монтажа радиолока­ционных станций, ЗРПКтипа «Панцирь-С1» и др.) и 10x10 (для ракетных комплексов типа «Бастион», реактивных систем залпового огня типа «Смерч», автомобилей самопогрузки-разгрузки типа «Муль­тилифт» и др.).

Отличительной особенностью автомобилей нового семейства является выполнение многих требований МО РФ - как существующих, так и перспективных. Так, кабины всех автомобилей МЗКТ нового семейства - каркасно-панельные, что позволяет осуществить защиту от стрелкового оружия путём установки локального бронирова­ния. Но для России эта техника, увы, импортная, поэтому её поставки в ВС РФ под большим вопро­сом (хотя представители МЗКТ заверили автора, что будут предлагать эти автомобили российским силовым структурам).

МЗКТ-5002: задняя независимая пружинная подвеска

А от поставки СКШ производства МЗКТ Россия пока отказаться не может. Один из представленных на выставке образцов - СКШ МЗКТ-7930-300 с ГМП собственной разработки и производства. Этот об­разец участвовал в демонстрационном показе, что означает главное: изготовительуверен в надёжно­сти своей продукции,т. е. постепенно доводит ГМП до необходимых параметров надёжности. Важно понимать, что в силу законов физики на шасси с двигателями мощностью более 500 л.с. (мощность двигателя, установленного на МЗКТ-7930-300, - 650 л.с.) проблематично использовать механиче­ские коробки передач, например, быстро выходит из строя сцепление. К сожалению, отсутствие рос­сийских ГМП вскоре грозит серьёзно затормозить развитие отечественных СКШТ, и не исключено, что, например БАЗу, придётся идти на поклон к конку­ренту из РБ. А МЗКТ своей выгоды не упустит: цена ГМП для российского предприятия будет намного выше себестоимости, что повлечёт значительное повышение стоимости российской техники, и её цена может сравняться с белорусской (экономия на разработке собственных автокомпонентов может грозить последующей потерей заказов). Следует заметить, что не за горами объявление конкурса на разработку перспективных СКШТ грузоподъёмно­стью от 18 до 45 т, и там без ГМП будет уже не обой­тись... А если МЗКТ откажется продавать автоком­поненты и будет настаивать на поставке готовых шасси собственного изготовления? Или опять к ра­ботам будет волюнтаристским решением подклю­чён КАМАЗ, который наступит на те же «грабли», что и с ОКР «Платформа-0», и начнёт разрабаты­вать СКШТ с электромеханической трансмиссией? А разработка СКШ грузоподъёмностью 25 т (колёсная формула 8x8) не просто назрела, разговоры идут уже более 20 лет, но «воз и ныне там». Замечу, что грузоподъёмность СКШ МЭКТ-7930-300 составля­ет 22,2 т, что недостаточно для монтажа некоторых образцов ВВТ.

Отдельно от экспозиции МЗКТ, на стенде одно­го из дочерних предприятий концерна ПВО «Ал­маз - Антей», экспонировали пуско-заряжающую установку 9А316Э на корпусном шасси МЗКТ-69221 из состава ЗРК «Бук-М2Э». Эта ПЗУ предназначе­на для иностранных заказчиков, и поставки ком­плексов в Венесуэлу уже осуществляются. Однако специалисты отмечают, что корпусные шасси бхб слабоваты для монтажа средств ЗРК «Бук» - для этого комплекса предпочтительнее корпусные СКШ с колёсной формулой 8x8. Эскизный проект такого СКШ выполнен на БАЗе, но дело до боль­шего пока не дошло. Если и дальше единственный российский производитель серийных СКШТ воен­ного назначения будет демонстрировать потенци­альные возможности, но не будет предпринимать реальные шаги для поиска заказчиков и воплоще­ния идей в металле, то рискует и этот раунд борьбы проиграть белорусскому конкуренту...

Журнал "Грузовик Пресс" 12 2013


Наши партнеры:

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

Подробнее...

AMS - Автомобильные модульные системы, Приокский Машиностроительный Завод (Нижний Новгород)

Подробнее...

Представляем Вам амортизаторы и прочие авто компоненты для техники МАЗ, КАМАЗ, Краз Барановичского автоагрегатного завода — одного из старейших машиностроительных предприятий Республики Беларусь. На сегодняшний день завод является одним из ведущих производителей авто компонентов для грузовой и автобусной техники. Сегодня предприятие одно из первых в автомобильной отрасли СНГ по выпуску гидравлических амортизаторов и домкратов для грузовых автомобилей, а также агрегатов, узлов и запасных частей к автотехнике.

Подробнее...

VOLAT "МИНСКИЙ ЗАВОД КОЛЁСНЫХ ТЯГАЧЕЙ" Оригинальные запасные части на технику МАЗ и спецтехнику на базе его шасси. Весь модельный ряд техники МАЗ поставляется с настоящей гарантией, действующей на всей территории РК. МАЗ сегодня – это идеальное соотношения цена/качество современных седельных тягачей, самосвалов, бортовых автомобилей и шасси для различной спецтехники. Прицепная техника МАЗ – это образец надежности и достойного применения на магистральных перевозках, на стройке, в поле, или в качестве несущего полуприцепа изотермического фургона МАЗ-Купава.

Подробнее...

ОАО "Костромской завод "Мотордеталь"— крупнейшее в России и странах СНГ специализированное предприятие по производству полных комплектов деталей цилиндропоршневой группы. Предприятие выпускает четыре компонента: гильзу, поршень, поршневой палец и поршневые кольца.

Подробнее...

Фургонная фурнитура для производства и ремонта изотермических фургонов: петли дверей, опоры труб, замки, рукоятки и т.д. производства ООО “АгатСпецКомплект”, Нижний Новгород, РФ. Продукция изготавливается на основе технологий холодной штамповки и литья пластмасс.

Подробнее...

Многие модели автомобильных прицепов и кузовов производства компании «МАЗ-Купава» завоевали престижные награды на международных выставках и получили положительные отзывы от иностранных специалистов.

Подробнее...

Ориентирован на изготовление ёмкостного, нестандартного оборудования и металлоконструкций по единичным, мелкосерийным и серийным заказам. Согласно приказа Министерства промышленности Республики Беларусь №65 от 30 января 2012 года, ОАО "Гродненский механический завод" включен в состав Производственного объединения "БЕЛАВТОМАЗ". Предприятие выпускает автоцистерны для пищевых продуктов (водовозы, молоковозы), автоцистерны для светлых и темных нефтепродуктов (бензовозы, нефтевозы), автоцистерны для сжиженного газа (СУГ) и иную спецтехнику по индивидуальным проектам.

Подробнее...

Лучшая коммунальная техника российского производства. Надежные мусоровозы, подметально-уборочные машины, ассенизационная, илососная и каналопромывочная техника, комбинированные машины для дорожных работ. Более 10 лет на заводе сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008). Большое внимание на заводе уделяется обеспечению высокого качества выпускаемой продукции. Вся реализуемая продукция сертифицирована.

Подробнее...

Совместное белорусско-германское предприятие закрытое акционерное общество «МАЗ-MAН» — производитель современных большегрузных автомобилей европейского класса для региональных и международных перевозок, строительной и специальной техники, фронтальных погрузчиков ВМЕ.

Подробнее...

БМЕ-Дизель — первый белорусский производитель широкого ассортимента генераторов в различных исполнениях мощностью от 10 до 1000 кВА.

Подробнее...