Материально-техническое снабжение Вашего дела!

Новости. Обзор техники

НОВОЕ СЕРДЦЕ МАЗА…
27.08.2018

НОВОЕ СЕРДЦЕ МАЗА…

       Широкая линейка двигателей позволяет при выборе «рабочей лошадки» подобрать вариант, который максимально подходит под формат выполняемых работ, хорошо изучен в конкретном регионе и обладает широким выбором запчастей на случай ремонта. В последнее время с насыщением парка дорожно-строительной техники продукцией из Китая к вышеперечисленным факторам добавился и момент унификации силовых агрегатов грузовиков и ДСТ с целью экономии на едином складе расходных материалов.

        На этом фоне появление в гамме предлагаемых Минским автозаводом моторов еще одной марки не выглядит чем-то неожиданным. На этот раз выбор пал на продукцию компании Weichai Power – одного из ведущих производителей двигателей в Китае и активного игрока рынков, потенциально важных для продвижения техники МАЗ.

 Теория...

        В настоящее время Минский автомобильный завод активно устанавливает на свои грузовики три семейства моторов Weichai, отвечающих экологическому классу Евро-5. Данный уровень экологичности достигается применением раствора AdBlue – так называемой мочевины. Двигатели, использующие раствор AdBlue, обладают более высоким КПД в сравнении с двигателями, использующими рециркуляцию отработавших газов. Такие двигатели менее требовательны к содержанию серы в дизельном топливе и не требуют применения «специальных» и как правило, более дорогих моторных масел. В связи с этим применение AdBlue в конечном итоге более выгодно в плане экономии горюче-смазочных материалов, что подтверждают сравнительные испытания двух технологий.

        Первое семейство моторов – WP7. На выбор предлагается два 7,5-литровых двигателя WP7.270E51 и WP7.300E51 мощностью 271- и 299 л.с. соответственно. По своим массогабаритным и мощностным характеристикам они оптимально подходят для шасси под установку различного коммунального оборудования, грузовиков, работающих на коротком плече, и автомобилей, эксплуатирующихся в сельскохозяйственной сфере.

        Интересный момент: именно моторам данного семейства предстоит открывать ветку МАЗов с Weichai Power, отвечающую экологическим нормам Евро-6. Практически завершен процесс адаптации моделей WP7.270E61 и WP7.300E61 к автомобилям МАЗ.

        Для грузовиков «Колос» (самосвалы, автокраны и т.п.) предлагается семейство WP10. Модель WP10.375E53 представляет собой 9,7-литровую рядную «шестерку» мощностью в 375 л.с.

        Высшей ступенью модельного ряда является WP12. Модель WP12.430E50 рассчитана для установки на технику семейства «Простор». Рабочий объем – 11 596 см3, мощность – 430 л.с., крутящий момент – 2060 Нм.

        В плане разработки газовой тематики проводится опытная эксплуатация 280-сильного двигателя WP10NG280E51. Рядная «шестерка» семейства WP10, рассчитанная на работу на природном газе (метан), прекрасно чувствует себя как на трехосных автомобилях «6312» с полной массой 29 500 кг, так и на двухосных автомобилях «5340» с полной массой 20 500 кг.

        Активно ведется и адаптация нового мотора для среднетоннажников «Корнет». Двигатель семейства WP4 представляет собой 190-сильную рядную «четверку» WP4.1NQ190E50 с рабочим объемом 4100 см3. Разумеется, он будет соответствовать экологическому классу Евро-5.

«МАЗ-Вейчай» сможет обеспечить собственные

потребности Минского автозавода в дизельных

агрегатах на 100%

 

        К слову, несмотря на то, что МАЗ уже не предлагает клиентам автомобили с моторами Weichai Power  экологического класса ниже Евро-5, у завода есть опыт, а по большому счету и возможность, в случае крупного заказа возобновить установку двигателей WP12.430E40 (Евро-4) и даже WP10.380E32 (Евро-2) для стран, в которых действуют соответствующие нормы по токсичности отработавших газов.

 ...и практика

МАЗы с двигателями Weichai экологического класса Евро-4 начали поступать в продажу в 2017 году – их основными потребителями стали перевозчики из России, хотя и белорусы взяли себе несколько машин. В основном это были седельные тягачи МАЗ-544029 и МАЗ-643029, а также самосвалы МАЗ-650129.

        МАЗ пристально следит за эксплуатацией техники с двигателями Weichai, периодически рассылая перевозчикам опрос-анкеты для установления четкой обратной связи. На основе ответов вносятся коррективы как в сервисное обслуживание, так и в процесс сборки.

        Если говорить об общем впечатлении от нового двигателя, то оно в целом позитивное. Водители отмечают тяговитость моторов Weichai, низкий уровень шума и вибраций, а также приемлемый расход топлива.

        Для поднятия интереса к новым моторам Минский автозавод как на внутреннем, так и внешнем рынке применил ряд нововведений в плане сервисного сопровождения. Так, для автомобилей с двигателями Weichai Power был значительно увеличен гарантийный срок: для тягачей – 24 месяца или 200 000 км пробега, для самосвалов – 24 месяца или 100 000 км пробега. Увеличен межсервисный интервал: до 60 000 и 40 000 км пробега соответственно, при условии применения рекомендованных производителем марок моторных масел. Кроме того, специально для российского рынка на МАЗы с двигателем Weichai дополнительно предоставляется возможность бесплатного обслуживания силового агрегата при прохождении ТО-2 и ТО-3. Кроме того, пока происходит процесс адаптации к новым моторам, практикуется создание выездных бригад с диагностическими приборами для устранения возникающих проблем в эксплуатации на территории перевозчика.

 Долгосрочные планы

В то же время стоит понимать, что желание иметь независимость в выборе моторов и двигатель собственного производства – совсем разные вещи. Так что поставки Weichai Power из Китая – это все же полумера.

        По этой причине в сентябре 2017 года в индустриальном парке «Великий камень» под Минском был заложен символический Первый камень в фундамент завода по производству двигателей. Совместное предприятие «МАЗ-Вейчай», учредителями которого являются Минский автомобильный завод и китайский производитель моторов Weichai Power – воплощение мечты МАЗа о собственном моторе.

         По плану активная фаза строительства стартует в мае 2018 года, а уже в начале 2019 года предприятие выдаст первую продукцию. Это будут моторы Weichai нескольких семейств: WP4 (170…220 л.с.), WP7 (270…320 л.с.), WP12 (336…450 л.с.) и WP13 (480…550 л.с.) экологического класса Евро-5. Причем основная ставка будет сделана на «топовые» WP12/WP13 – их заявленный ресурс 1 200 000 км.

 

Технические характеристики двигателей Weichai

 

Модель

Тип/расположение/

количество цилиндров

 

Рабочий объем, см3

 

Мощность, л.с.

Максимальный крутящий

момент, Нм

WP12.430E50 (Евро-5)

 

 

 

 

Дизельный, I-6

11 596

430 при 1900 мин-1

2060 при 1000-1400 мин-1

WP10.375E53 (Евро-5)

9726

375 при 1900 мин-1

1650 при 1200-1500 мин-1

WP7.300E51 (Евро-5)

7470

299 при 2100 мин-1

1250 при 1200-1700 мин-1

WP7.270E51 (Евро-5)

7470

271 при 2100 мин-1 1250

1250 при 1200-1400 мин-1

WP7.270E61 (Евро-6)

7470

270 при 2100 мин-1

1160 при 1200-1700 мин-1

WP4.1NQ190E50 (Евро-5)

Дизельный, I-4

4100

190 при 2600 мин-1

680 при 1300-1900 мин-1

WP10NG.280E51 (Евро-5)

Газовый, I-6

9726

280 при 1900 мин-1

1150 при 1200-1500 мин-1

 

        Моторы будут собираться по технологии CKD, т.е. полной сборки. Первоначально все комплектующие будут поставлять только из Китая, а процесс локализации начнется после наращивания объемов производства. В первую очередь это будет «навесное» оборудование и аксессуары. В дальнейшем планируется освоить и механическую обработку деталей.

        Проектная мощность завода «МАЗ-Вейчай» невелика –20 000 ед. в год с учетом двухсменной работы. Для сравнения: в Китае Weichai Power производит 900 000 двигателей в год. К тому же на период отладки производства предприятие будет работать в одну смену и лишь по достижении годового выпуска в 10 000 агрегатов выйдет на максимальную производительность.

        По расчетам, «МАЗ-Вейчай» не только сможет обеспечить собственные потребности Минского автозавода в дизельных агрегатах на 100%, но и поставлять моторы Weichai на рынки стран СНГ и дальнего зарубежья. В идеале эта цифра может достигать 30% от общего выпуска.

        За 2015 и 2016 годы было реализовано всего 30 автомобилей МАЗ с двигателями Weichai. В 2017 году, когда завод активизировал продвижение новых моторов, занялся обучением специалистов СТО и организовал выездные сервисные бригады, количество проданных МАЗов с «китайским» сердцем выросло до 182 ед. С начала нынешнего года продано уже 252 автомобиля МАЗ, оснащенных двигателем Weichai Power – как говорится, «почувствуйте разницу». Причем 90% таких машин уходит в Россию, где данные моторы хорошо известны и заслужили репутацию выносливых и ремонтопригодных «рабочих лошадок»

 

Источник: Корпоративное издание ОАО «МАЗ» за 2018 год.


Наши партнеры:

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

Подробнее...

AMS - Автомобильные модульные системы, Приокский Машиностроительный Завод (Нижний Новгород)

Подробнее...

Представляем Вам амортизаторы и прочие авто компоненты для техники МАЗ, КАМАЗ, Краз Барановичского автоагрегатного завода — одного из старейших машиностроительных предприятий Республики Беларусь. На сегодняшний день завод является одним из ведущих производителей авто компонентов для грузовой и автобусной техники. Сегодня предприятие одно из первых в автомобильной отрасли СНГ по выпуску гидравлических амортизаторов и домкратов для грузовых автомобилей, а также агрегатов, узлов и запасных частей к автотехнике.

Подробнее...

VOLAT "МИНСКИЙ ЗАВОД КОЛЁСНЫХ ТЯГАЧЕЙ" Оригинальные запасные части на технику МАЗ и спецтехнику на базе его шасси. Весь модельный ряд техники МАЗ поставляется с настоящей гарантией, действующей на всей территории РК. МАЗ сегодня – это идеальное соотношения цена/качество современных седельных тягачей, самосвалов, бортовых автомобилей и шасси для различной спецтехники. Прицепная техника МАЗ – это образец надежности и достойного применения на магистральных перевозках, на стройке, в поле, или в качестве несущего полуприцепа изотермического фургона МАЗ-Купава.

Подробнее...

ОАО "Костромской завод "Мотордеталь"— крупнейшее в России и странах СНГ специализированное предприятие по производству полных комплектов деталей цилиндропоршневой группы. Предприятие выпускает четыре компонента: гильзу, поршень, поршневой палец и поршневые кольца.

Подробнее...

Фургонная фурнитура для производства и ремонта изотермических фургонов: петли дверей, опоры труб, замки, рукоятки и т.д. производства ООО “АгатСпецКомплект”, Нижний Новгород, РФ. Продукция изготавливается на основе технологий холодной штамповки и литья пластмасс.

Подробнее...

Многие модели автомобильных прицепов и кузовов производства компании «МАЗ-Купава» завоевали престижные награды на международных выставках и получили положительные отзывы от иностранных специалистов.

Подробнее...

Ориентирован на изготовление ёмкостного, нестандартного оборудования и металлоконструкций по единичным, мелкосерийным и серийным заказам. Согласно приказа Министерства промышленности Республики Беларусь №65 от 30 января 2012 года, ОАО "Гродненский механический завод" включен в состав Производственного объединения "БЕЛАВТОМАЗ". Предприятие выпускает автоцистерны для пищевых продуктов (водовозы, молоковозы), автоцистерны для светлых и темных нефтепродуктов (бензовозы, нефтевозы), автоцистерны для сжиженного газа (СУГ) и иную спецтехнику по индивидуальным проектам.

Подробнее...

Лучшая коммунальная техника российского производства. Надежные мусоровозы, подметально-уборочные машины, ассенизационная, илососная и каналопромывочная техника, комбинированные машины для дорожных работ. Более 10 лет на заводе сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008). Большое внимание на заводе уделяется обеспечению высокого качества выпускаемой продукции. Вся реализуемая продукция сертифицирована.

Подробнее...

Совместное белорусско-германское предприятие закрытое акционерное общество «МАЗ-MAН» — производитель современных большегрузных автомобилей европейского класса для региональных и международных перевозок, строительной и специальной техники, фронтальных погрузчиков ВМЕ.

Подробнее...

БМЕ-Дизель — первый белорусский производитель широкого ассортимента генераторов в различных исполнениях мощностью от 10 до 1000 кВА.

Подробнее...