Материально-техническое снабжение Вашего дела!

Новости. Обзор техники

ЛЕГКОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
24.08.2018

ЛЕГКОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Кроме того, новые модели «Корнетов» – МАЗ-4381С0 и полноприводный МАЗ-4372C0 – теперь оснащаются «ярославцами» экологического класса Евро-5. Весомым преимуществом данных 4,8-литровых «четверок» ЯМЗ-53423 является то, что чистота выхлопа в них достигается применением системы EGR, а значит, нет необходимости в регулярном пополнении запасов «мочевины». Согласитесь, для бюджетного грузовика это актуально, особенно когда нет возможности проконтролировать качество заливаемой в бак жидкости AdBlue.

 

Когда нюансы не видны

Несмотря на то, что предполагаемые условия работ для моделей разные, они имеют ряд черт, которые с недавних пор стали характерны для всего семейства «Корнет».

Например, применение новой рамы – с лонжеронами, изготовленными из швеллера постоянного сечения по длине с увеличенной толщиной на 1 мм. Это позволило упростить ее изготовление и существенно упростило размещение различных навесных агрегатов.

Есть изменения и в ходовой части. Так, задний мост со штампосварным 8-миллиметровым картером получил усиленный дифференциал с возможностью принудительной блокировки, а главная передача теперь с гипоидным зацеплением, что вкупе с производством главной передачи с использованием оборудования фирмы Gleаson (США) это повысило надежность и обеспечило снижение уровня шума моста до 80 дБА.

В ступицах колес моста теперь применены австрийские подшипники, имеющие единую внешнюю обойму, что позволяет сократить время простоя автомобиля при проведении ТО, так как нет необходимости в регулировке преднатяга в подшипниках.

В передней подвеске до 80 мм была увеличена ширина листов рессоры, что при той же нагрузке положительно сказалось на ее надежности. Изменения коснулись и рычагов стабилизатора передней и задней подвесок – теперь их делают из трубы, а не из полосы. Кроме того, тормозные механизмы у «Корнетов» теперь дисковые.

Автомобили «в базе» комплектуются предпусковым жидкостным подогревателем одного из трех производителей: «Адверс», Webasto или Eberspaecher. Пополнился и список опционного оборудования: возможна установка кондиционера, воздушного отопителя (Webasto или Eberspaecher), круиз-контроля, устройства вызова экстренных оперативных служб, центрального замка, электрических стеклоподъемников, электропривода зеркал. Можно заказать электроуправляемую шторку лобового стекла,противосолнечный козырек. По умолчанию автомобиль оборудован системой курсовой устойчивости производства Wabco.

 

Городская суета и просторы трасс…

Впрочем, у каждой из представленных моделей есть и свои, присущие только ей особенности. МАЗ-4381С0-2520-060 – классический малотоннажный «магистральник».

При грузоподъемности в 5500 кг размеры платформы с бортами из анодированного алюминиевого профиля позволяют разместить в ней 14 стандартных европоддонов. А общая кубатура кузова составляет без малого 40 м3.

Для сокращения времени на погрузочно-разгрузочные работы на данном образце применена бортовая тентовая платформа шторного типа с задними дверями, созданная совместно с бельгийской компанией Versus-Omega. Кроме того, использование бескамерных шин размерностью 245/70R19.5 вместо 20-дюймовых позволило снизить погрузочную высоту до 1250 мм вместо 1390 мм, что также облегчает процесс проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Важный нюанс – из-за оптимизации автомобиля под ограничения, налагаемые системой «Платон», а также из-за ограничения мощностных характеристик двигателя всего 170 л.с. работа конкретной комплектации в составе автопоезда не предусмотрена.

На данном образце установлена трехместная кабина с откидным спальным местом типа «4371» с облагороженным интерьером: новые клавиши, щиток приборов, дефлекторы системы отопления и кондиционирования. На среднетоннажниках вышеперечисленные новшества, равно как бежевая обивка салона и панель приборов в серых тонах, применяются впервые.

Из ближайших планов хотелось бы отметить выпуск модификации с задней пневмоподвеской. Это позволит устанавливать на шасси надстройки с внутренней высотой 3 000 мм, что невозможно при применении рессор, так как в разгруженном состоянии автомобиль не укладывается в четырехметровое ограничение по габаритной высоте. Пневмоподвеска позволит поддерживать постоянную высоту кузова вне зависимости от загрузки, а кроме того, варьировать высоту платформы относительно рампы, упрощая тем самым проведение погрузочно-разгрузочных работ.

 

Когда дороги не видать…

Полноприводный МАЗ-4372C0-521-000 в отличие от «магистрального» собрата – автомобиль для наших реалий. Когда ровное полотно шоссе может без всяких предупреждений вдруг превратиться во «фронтовую» дорогу, снежные переметы очищаются строго «по графику», а не по мере их появления, а приход весны  традиционно сопровождается появлением ям чуть ли не в полколеса – наличие полного привода невольно становится жирным плюсом.

На самом деле МАЗ-4372C0 также подходит для работы по доставке грузов в городе и за его пределами, только с акцентом на повышение проходимости. Применение полноприводной трансмиссии, разумеется, увеличило снаряженную массу и поменяло развесовку по осям, зато повысило функциональность автомобиля в целом.

Передний мост здесь также собственного производства. Его особенности: широкое применение более надежных конических подшипников, в том числе и в шкворневом узле, малый вес при высокой надежности, большие углы поворота управляемых колес. Важной особенностью автомобиля МАЗ-4372С0 является отключение переднего ведущего моста с одновременным отключением ступиц, что в свою очередь исключает потери мощности, связанные со вращением зубчатых колес в центральном редукторе, а также потери, связанные со вращением карданных валов в шкворневом узле и карданной передачи к раздаточной коробке, и как следствие ведет к снижению расхода топлива.

Двухступенчатая раздаточная коробка передач также производства ОАО «МАЗ». Она предусматривает возможность работы в следующих режимах: полный привод, полный привод и включена межосевая блокировка, передний мост отключен, включена нейтраль. Благодаря применению четырехопорного крепления появилась возможность более свободно варьировать длину колесной базы, а также избежать появления вибраций по мере износа подушек двигателя (из-за этого менялся угол кардана, соединяющего КП и «раздатку»).

Передаточное число моста подобрано таким образом, чтобы обеспечить хорошую тягу на низах с учетом применения 6-ступенчатой коробки передач, в данном случае – Fast Gear 6J70T.

Таким образом, по внедорожному арсеналу «Корнет» ничуть не уступает своим старшим собратьям. И что особенно приятно, никакого частокола рычагов в полу – активируется весь этот потенциал путем нажатия кнопок на панели с помощью пневматики. Современный подход!

Отметим, что МАЗ-4372C0-521-000 – это оптимальная комплектация для «рабочей лошадки». Двухместная кабина, универсальная бортовая платформа, низкий тент. В таком виде автомобиль легко подойдет и на роль аварийной летучки автотранспортного предприятия, и для работы в сельскохозяйственной отрасли. Монтируем лавочки в кузове – и вот тебе мини-вездеход для переброски рабочих бригад по полям.

На МАЗ-4381С0 устанавливается трехместная кабина.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что МАЗ-4381С0 и МАЗ-4372C0 – это уже не просто очередная модернизация широко известного семейства. Скорее это новый этап его развития, на котором модельный «Корнет» сможет не просто перекрывать весь актуальный диапазон среднетоннажников, но и составить серьезную конкуренцию одноклассникам, в том числе и европейских брендов.

 

Техническая характеристика автомобиля МАЗ-4381С0 и МАЗ-4372С0

Модель

МАЗ-4381С0-2520-060

МАЗ-4372C0-521-000

Полная масса, кг

12 000

11 000

Снаряженная масса, кг

6 500

6 950

Грузоподъемность, кг

5 500

4 050

Вместимость кузова, м3

38,9

23

Допустимая нагрузка: 1-/2-й оси, кг

4 300/7 700

4 500/6 500

Двигатель:

Тип

рабочий объем, см

мощность, л.с.

крутящий момент, Н.м

ЯМЗ-53423

Турбодизельный, I-4, Euro5

4 800

170 при 2300 мин-1

670 при 1200…1600 мин-1

Коробка передач:

тип; количество ступеней вперед/

назад

ZF 6S800TO или Shaanxi ast Gear 6J70T

Механическая; 6/1

Shaanxi Fast Gear 6J70T

Механическая; 6/1

Подвеска

Рессорная с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Тормозная система

Пневматическая, с дисковыми тормозными механизмами и АБС

Пневматическая, с барабанными тормозными механизмами и АБС

Колесная формула

4х2

4х4

Вместимость топливного бака, л

200

130

 

 

 

Источник: Корпоративное издание ОАО «МАЗ» за 2018 год.


Наши партнеры:

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

Подробнее...

AMS - Автомобильные модульные системы, Приокский Машиностроительный Завод (Нижний Новгород)

Подробнее...

Представляем Вам амортизаторы и прочие авто компоненты для техники МАЗ, КАМАЗ, Краз Барановичского автоагрегатного завода — одного из старейших машиностроительных предприятий Республики Беларусь. На сегодняшний день завод является одним из ведущих производителей авто компонентов для грузовой и автобусной техники. Сегодня предприятие одно из первых в автомобильной отрасли СНГ по выпуску гидравлических амортизаторов и домкратов для грузовых автомобилей, а также агрегатов, узлов и запасных частей к автотехнике.

Подробнее...

VOLAT "МИНСКИЙ ЗАВОД КОЛЁСНЫХ ТЯГАЧЕЙ" Оригинальные запасные части на технику МАЗ и спецтехнику на базе его шасси. Весь модельный ряд техники МАЗ поставляется с настоящей гарантией, действующей на всей территории РК. МАЗ сегодня – это идеальное соотношения цена/качество современных седельных тягачей, самосвалов, бортовых автомобилей и шасси для различной спецтехники. Прицепная техника МАЗ – это образец надежности и достойного применения на магистральных перевозках, на стройке, в поле, или в качестве несущего полуприцепа изотермического фургона МАЗ-Купава.

Подробнее...

ОАО "Костромской завод "Мотордеталь"— крупнейшее в России и странах СНГ специализированное предприятие по производству полных комплектов деталей цилиндропоршневой группы. Предприятие выпускает четыре компонента: гильзу, поршень, поршневой палец и поршневые кольца.

Подробнее...

Фургонная фурнитура для производства и ремонта изотермических фургонов: петли дверей, опоры труб, замки, рукоятки и т.д. производства ООО “АгатСпецКомплект”, Нижний Новгород, РФ. Продукция изготавливается на основе технологий холодной штамповки и литья пластмасс.

Подробнее...

Многие модели автомобильных прицепов и кузовов производства компании «МАЗ-Купава» завоевали престижные награды на международных выставках и получили положительные отзывы от иностранных специалистов.

Подробнее...

Ориентирован на изготовление ёмкостного, нестандартного оборудования и металлоконструкций по единичным, мелкосерийным и серийным заказам. Согласно приказа Министерства промышленности Республики Беларусь №65 от 30 января 2012 года, ОАО "Гродненский механический завод" включен в состав Производственного объединения "БЕЛАВТОМАЗ". Предприятие выпускает автоцистерны для пищевых продуктов (водовозы, молоковозы), автоцистерны для светлых и темных нефтепродуктов (бензовозы, нефтевозы), автоцистерны для сжиженного газа (СУГ) и иную спецтехнику по индивидуальным проектам.

Подробнее...

Лучшая коммунальная техника российского производства. Надежные мусоровозы, подметально-уборочные машины, ассенизационная, илососная и каналопромывочная техника, комбинированные машины для дорожных работ. Более 10 лет на заводе сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008). Большое внимание на заводе уделяется обеспечению высокого качества выпускаемой продукции. Вся реализуемая продукция сертифицирована.

Подробнее...

Совместное белорусско-германское предприятие закрытое акционерное общество «МАЗ-MAН» — производитель современных большегрузных автомобилей европейского класса для региональных и международных перевозок, строительной и специальной техники, фронтальных погрузчиков ВМЕ.

Подробнее...

БМЕ-Дизель — первый белорусский производитель широкого ассортимента генераторов в различных исполнениях мощностью от 10 до 1000 кВА.

Подробнее...