Материально-техническое снабжение Вашего дела!

Новости. Обзор техники

ГОЛЛАНДСКИЙ ВЕКТОР КОММУНАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
16.01.2018

ГОЛЛАНДСКИЙ ВЕКТОР КОММУНАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Теперь в линейке мусоровозов МАЗа появилось отличное дополнение к собственным моделям и российским кузовам. Заключено партнерское соглашение с голландской компанией GeesinkNorba о лицензионном производстве одних из лучших в Европе мусоровозных спецнадстроек на площадях структурного подразделения МАЗа завода «Могилевтрансмаш».

Чем примечательна фирма GeesinkNorba? Эта компания образовалась в результате слияния двух знаменитых в мире мусоровозных брендов – голландского Geesink и шведского Norba.

Любопытно, что с фирмой Norba (тогда еще чисто шведской) у МАЗа уже есть опыт отношений. Еще в середине 1970-х было организовано производство больших кузовных мусоровозов на шасси МАЗ-500A c кузовами Norba, которым присвоили индекс БМ-500. Известно, что в 1976 году в коммунальном хозяйстве Москвы эксплуатировалось 128 таких мусоровозов, и за сутки они вывозили примерно треть всех отходов, которые накапливались в столице СССР. Затем в 1980-х годах положительный опыт был продолжен. В СССР была поставлена еще одна партия мусоровозов на шасси МАЗ-5334 с кузовами новой модели Norba KI-12.

Как наладили связь с голландско-шведским альянсом сейчас? Это отдельная история. В поисках иностранного «мусоровозного» партнера Минский автозавод прошел достаточно долгий путь.

Начинали с китайской компании Aerosun Chenguang, у которой уже имелся опыт монтажа своих надстроек в России. МАЗ выбрал интересные для себя модели, но выяснилось, что цена этих мусоровозов выходит на уровень европейских. Ценовой фактор и сподвигнул на дальнейшие поиски в Европе.

В итоге, вспомнив добрые отношения в 1970-е – 1980-е годы, вышли на фирму GeesinkNorba. С 2015 года начался наш подход к сотрудничеству. Сначала прошло несколько встреч на выставках, затем были высказаны намерения со стороны МАЗа, которые встретились с решительными действиями со стороны Голландии. Затем руководство GeesinkNorba посетило Минск.

Спустя 40 лет было решено возобновить сотрудничество, причем по линии локализации надстроек. На сегодняшний день существует лицензионный договор. Сборочное производство находится в завершающей стадии создания. Уже передана конструкторская документация из Голландии. Со следующего года на рынке появится совместный продукт.

Наиболее ответственные узлы будут поставляться из Европы, а металлоконструкции, емкости, элементы крепления будут производиться в Беларуси. Уже можно говорить, что локализация составит более 51%. Исходя из этого, будущие изделия со всеми юридическим основаниями будут считаться белорусскими. Лицензионный договор предусматривает использование совместной торговой марки GeesinkNorba-МАЗ.

Уже создано два «тестовых» продукта – 15-кубовый мусоровоз МАЗ-590314-N10 со спецнадстройкой GeesinkNorba GPM 15H25 на двухосном шасси МАЗ-534014-415-031 и 22-кубовый мусоровоз большого класса МАЗ-690GB5-N10 со спецнадстройкой GeesinkNorba GPM IV 22H25P на трехосном шасси МАЗ-6312B5-455-012.

Первый вариант интересен еще и тем, что в самом шасси используются агрегаты ведущих мировых производителей – автоматическая коробка передач Allison 3000 и двигатель Mercedes-Benz OM906.

Двухосная модель с «автоматом» Allison 3000 сначала была презентована в Венгрии (там находится европейский завод Allison), затем была проведена совместная презентация двух моделей в Минске. Сейчас планируется промо-тур этих мусоровозов по городам России и Казахстана. Уже имеется интерес к эксплуатационным испытаниям этих машин со стороны компании Remondis – одного из ведущих в Европе операторов по сбору и переработке отходов, который активно работает и в СНГ.

Чем кузова GeesinkNorba отличаются от конкурирующих изделий? Главным преимуществом надстроек этого бренда является четырехтактный механизм прессования мусора, который позволяет достичь абсолютно честного и реального коэффициента уплотнения, равного 7.

У большинства аналогов прессование происходит по схеме «мусор в потолок», что чревато повышенным износом металлоконструкций. В кузовах GeesinkNorba прессование происходит по схеме «мусор в мусор», что положительно влияет на коэффициент уплотнения и срок эксплуатации.

Еще одно преимущество кузовов GeesinkNorba – загрузочное пространство, равное по ширине всему кузову. Это патентованная конструкция. В сочетании с высоким коэффициентом прессования эта особенность позволяет говорить о том, что даже крупногабаритный мусор (выброшенная мебель и бытовая техника) не представляет проблем для этих «всеядных» мусоровозов.

Итак, уже с 2017 года начнется серьезная локализация. Завод «Могилевтрансмаш» освоит сварку металлоконструкций и изготовление ряда деталей для кузовов GeesinkNorba.

Планы по завоеванию существенного «куска» отечественного рынка «премиальных» мусоровозных надстроек у альянса серьезные.

 

Источник: Корпоративное издание ОАО «МАЗ» за 2017 год.


Наши партнеры:

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

Подробнее...

AMS - Автомобильные модульные системы, Приокский Машиностроительный Завод (Нижний Новгород)

Подробнее...

Представляем Вам амортизаторы и прочие авто компоненты для техники МАЗ, КАМАЗ, Краз Барановичского автоагрегатного завода — одного из старейших машиностроительных предприятий Республики Беларусь. На сегодняшний день завод является одним из ведущих производителей авто компонентов для грузовой и автобусной техники. Сегодня предприятие одно из первых в автомобильной отрасли СНГ по выпуску гидравлических амортизаторов и домкратов для грузовых автомобилей, а также агрегатов, узлов и запасных частей к автотехнике.

Подробнее...

VOLAT "МИНСКИЙ ЗАВОД КОЛЁСНЫХ ТЯГАЧЕЙ" Оригинальные запасные части на технику МАЗ и спецтехнику на базе его шасси. Весь модельный ряд техники МАЗ поставляется с настоящей гарантией, действующей на всей территории РК. МАЗ сегодня – это идеальное соотношения цена/качество современных седельных тягачей, самосвалов, бортовых автомобилей и шасси для различной спецтехники. Прицепная техника МАЗ – это образец надежности и достойного применения на магистральных перевозках, на стройке, в поле, или в качестве несущего полуприцепа изотермического фургона МАЗ-Купава.

Подробнее...

ОАО "Костромской завод "Мотордеталь"— крупнейшее в России и странах СНГ специализированное предприятие по производству полных комплектов деталей цилиндропоршневой группы. Предприятие выпускает четыре компонента: гильзу, поршень, поршневой палец и поршневые кольца.

Подробнее...

Фургонная фурнитура для производства и ремонта изотермических фургонов: петли дверей, опоры труб, замки, рукоятки и т.д. производства ООО “АгатСпецКомплект”, Нижний Новгород, РФ. Продукция изготавливается на основе технологий холодной штамповки и литья пластмасс.

Подробнее...

Многие модели автомобильных прицепов и кузовов производства компании «МАЗ-Купава» завоевали престижные награды на международных выставках и получили положительные отзывы от иностранных специалистов.

Подробнее...

Ориентирован на изготовление ёмкостного, нестандартного оборудования и металлоконструкций по единичным, мелкосерийным и серийным заказам. Согласно приказа Министерства промышленности Республики Беларусь №65 от 30 января 2012 года, ОАО "Гродненский механический завод" включен в состав Производственного объединения "БЕЛАВТОМАЗ". Предприятие выпускает автоцистерны для пищевых продуктов (водовозы, молоковозы), автоцистерны для светлых и темных нефтепродуктов (бензовозы, нефтевозы), автоцистерны для сжиженного газа (СУГ) и иную спецтехнику по индивидуальным проектам.

Подробнее...

Лучшая коммунальная техника российского производства. Надежные мусоровозы, подметально-уборочные машины, ассенизационная, илососная и каналопромывочная техника, комбинированные машины для дорожных работ. Более 10 лет на заводе сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008). Большое внимание на заводе уделяется обеспечению высокого качества выпускаемой продукции. Вся реализуемая продукция сертифицирована.

Подробнее...

Совместное белорусско-германское предприятие закрытое акционерное общество «МАЗ-MAН» — производитель современных большегрузных автомобилей европейского класса для региональных и международных перевозок, строительной и специальной техники, фронтальных погрузчиков ВМЕ.

Подробнее...

БМЕ-Дизель — первый белорусский производитель широкого ассортимента генераторов в различных исполнениях мощностью от 10 до 1000 кВА.

Подробнее...