Материально-техническое снабжение Вашего дела!

Новости. Обзор техники

ЭКОМАЗ
27.09.2018

ЭКОМАЗ

        Именно решить «на местах» вопрос с заправкой автомобилей, работающих на метане, и призваны очередные разработки Минского автозавода. Мобильные транспортировщики позволяют доставлять природный газ в сжиженном состоянии практически в любую точку. А в случае необходимости они же могут отработать и в качестве раздаточной колонки. Перспективно?.

 

Мобильные АГНКС

        Знакомьтесь: АПЦЗ-16 – автомобиль для транспортировки и заправки сжиженных углеводородных газов. Создание автоцистерны для перевозки именно сжиженного, а не сжатого природного газа – ставка на будущее. Использование природного газа в сжиженном состоянии хоть и требует более серьезного подхода в технологическом плане, в конечном итоге дает заметную экономическую выгоду.

        16-кубовая емкость газозаправщика позволяет транспортировать и длительное время хранить сжиженный природный газ при температуре в –196 °C и выдерживать давление в 1.6 МПа. В заднем свесе размещен модуль, позволяющий использовать автоцистерну как передвижную АГНКС. Благодаря испарителю сжиженный метан через заправочный шланг подается в криобаки заправляемого автомобиля. Наличие счетчиков и пульта управления делает АПЦЗ-16 хорошей заменой стационарной газонаполнительной станции в местах, где ее строительство нецелесообразно.

        Интересно и автомобильное шасси МАЗ-6501Y8-8525-012 с газовым двигателем Cummins ISG12G E5 400, на котором установлен топливозаправщик. Особенность силовой установки – способность переваривать как сжатый, так и сжиженный природный газ. В испарителе сжиженный метан переходит в газообразное состояние, далее через редуктор, понижающий давление, попадает в двигатель, как обычный природный газ. Даже по европейским меркам такой подход считается передовым!

        Для хранения сжатого метана предназначен 486-литровый баллон из полимерно-композитных материалов, а сжиженный метан хранится в криобаке из нержавеющей стали объемом 350 л. Впрочем, предусмотрена и возможность самозаправки газом из основной цистерны.

        Более компактной версией газозаправщика является автоцистерна АПЦЗ-8. При вместимости 8 м3 она также позволяет хранить сжиженный газ в течении 168 часов без потери продукта. Расчетный диапазон рабочих температур от -40°C до +40°C при поддержании внутри емкости -162°C. Базируется топливозаправщик на полноприводном шасси МАЗ-5434X3.

       А вот для обычной транспортировки метана в сжиженном виде от распределительной станции до АГНКС предназначен 12,5-метровый полуприцеп-цистерна ППЦП-40 со вместимостью 40 м3. Рабочие параметры криоцистерны аналогичны АПЦЗ-8.

 

Газомоторы…

        Разумеется, Минский автозавод не ограничивается только разработкой мобильных газозаправщиков. Ведется активная работа и над техникой, которую предстоит заправлять природным газом.

 

Техническая характеристика газовых двигателей, устанавливаемых на технику МАЗ

 

Модель

Рабочий объем,

см3

 

Мощность, л.с.

Максимальный

крутящий момент, Н.м

ЯМЗ-53414

4430

170

при 2300 мин-1

590 при

1200…1600 мин-1

Cummins ISG12G

E5 400

11 800

400

при 1900 мин-1

1750 при 1300

мин-1

WP10NG.280E51

9726

280

при 1900 мин-1

1060 при

1400…1600 мин-1

OM 906LAG

6800

279

при 2200 мин-1

1000 при 1400

мин-1

 

        В настоящий момент для установки на грузовые автомобили выбраны моторы трех производителей: ЯМЗ, Cummins и Weichai Power. Каждый из них соответствует своему классу техники и имеет свои преимущества.

        Так, ярославская «четверка» рассчитана для работы с семейством «Корнет». 170-сильный ЯМЗ-53414 устанавливается на шасси МАЗ-4381C4 с полной массой 12 500 кг и грузоподъемностью до 7 000 кг. Первым опытным образцом на данном шасси стал компактный мусоровоз с задней загрузкой МАЗ-4901С4-030 с 9-кубовой надстройкой. Суммарный запас сжатого газа в двух баллонах по бортам – 420 л.

       Сразу отметим: моторы Cummins и Weichai Power рассчитаны как на работу со сжатым или сжиженным природным газом, так и на их комбинацию. Наиболее перспективным является применение сжиженного природного газа, так как данная технология увеличивает дальность хода без дозаправки.

        Двигатель Cummins ISG12G E5 400 будет устанавливаться на тяжелые грузовики семейства «Простор» и «Колос». Имея мощность в 400 л.с., они прекрасно подойдут для работы с большими нагрузками как на магистральных перевозках, так и в строительной отрасли. В настоящий момент этот мотор обкатывается на вышеупомянутом АПЦЗ-16 на шасси МАЗ-6501Y8. Также разработан 20-кубовый самосвал MАЗ-6501Y8 грузоподъемностью 19 375 кг. С аналогичным мотором для вышеуказанных автомобилей предусмотрено два варианта комплектаций баллонов: 486 л + 210 л для сжатого газа либо 486 л для сжатого газа +350 л для сжиженного газа. Суммарная вместимость баллонов с газом у всех машин одинаковая – 696 л (486 л сжатого газа и 210 л сжиженного). Для седельного тягача MАЗ-5440Y8, использующего такой же двигатель, предусмотрены баллоны 486 л +210 л или криобаки объемом 470 л + 235 л для сжиженного газа.

       Причем для «седельника» возможность такой комбинации означает размещение на короткой раме запаса топлива, позволяющего даже при расходе метана в 60 м3/100 км работать на большом плече около 600–700 км без снижения грузоподъемности – в данном случае полная масса автопоезда может доходить до 44 000 кг.

       280-сильный Weichai WP10NG.280E51 – золотая середина. В равной степени он подходит как для двухосного шасси МАЗ-534023 с полной массой 20 500 кг и грузоподъемностью 13 650 кг, так и для более тяжелого МАЗ-631223 с полной массой 29 500 кг и грузоподъемностью 20 060 кг. В последнем случае его применение будет уместно при работе машины на региональных перевозках, в качестве автокрана и подобных сферах, где не требуется высокая мощность двигателя. Также на этих автомобилях предусмотрена установка ГБО для комбинированного питания газомоторным топливом.

       К слову, для тех, у кого принципиален вопрос с дозаправкой, предусмотрена версия шасси МАЗ-534023-520-030 с увеличенным до 1128 л запасом сжатого газа: три 214-литровых баллона за кабиной и один баллон объемом 486 л в базе на раме.

        Несколько особняком стоят газовые моторы еще одного производителя – Mercedes-Benz. В отличие от вышеописанных двигателей, находящихся в опытной эксплуатации, использование силовых установок с «трехлучевой звездой» давно стало обыденностью. Газовый 279-сильный OM 906LAG (Евро-5) устанавливается на городские 12-метровые автобусы МАЗ 203965 и МАЗ 103965, которые активно эксплуатируются во многих городах Беларуси и России. А для поставок в страны Европы предназначена модель МАЗ 203988, комплектующаяся более современным двигателем ОМ 936LA.6-2 мощностью 235 л.с. и отвечающим экологическим нормам Евро-6.

        Являясь серийной продукцией, они как нельзя лучше показывают: внедрение газовых разработок Минским автозаводом в серию – дело ближайшего времени.

 

 Источник: Корпоративное издание ОАО «МАЗ» за 2018 год.


Наши партнеры:

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

Подробнее...

AMS - Автомобильные модульные системы, Приокский Машиностроительный Завод (Нижний Новгород)

Подробнее...

Представляем Вам амортизаторы и прочие авто компоненты для техники МАЗ, КАМАЗ, Краз Барановичского автоагрегатного завода — одного из старейших машиностроительных предприятий Республики Беларусь. На сегодняшний день завод является одним из ведущих производителей авто компонентов для грузовой и автобусной техники. Сегодня предприятие одно из первых в автомобильной отрасли СНГ по выпуску гидравлических амортизаторов и домкратов для грузовых автомобилей, а также агрегатов, узлов и запасных частей к автотехнике.

Подробнее...

VOLAT "МИНСКИЙ ЗАВОД КОЛЁСНЫХ ТЯГАЧЕЙ" Оригинальные запасные части на технику МАЗ и спецтехнику на базе его шасси. Весь модельный ряд техники МАЗ поставляется с настоящей гарантией, действующей на всей территории РК. МАЗ сегодня – это идеальное соотношения цена/качество современных седельных тягачей, самосвалов, бортовых автомобилей и шасси для различной спецтехники. Прицепная техника МАЗ – это образец надежности и достойного применения на магистральных перевозках, на стройке, в поле, или в качестве несущего полуприцепа изотермического фургона МАЗ-Купава.

Подробнее...

ОАО "Костромской завод "Мотордеталь"— крупнейшее в России и странах СНГ специализированное предприятие по производству полных комплектов деталей цилиндропоршневой группы. Предприятие выпускает четыре компонента: гильзу, поршень, поршневой палец и поршневые кольца.

Подробнее...

Фургонная фурнитура для производства и ремонта изотермических фургонов: петли дверей, опоры труб, замки, рукоятки и т.д. производства ООО “АгатСпецКомплект”, Нижний Новгород, РФ. Продукция изготавливается на основе технологий холодной штамповки и литья пластмасс.

Подробнее...

Многие модели автомобильных прицепов и кузовов производства компании «МАЗ-Купава» завоевали престижные награды на международных выставках и получили положительные отзывы от иностранных специалистов.

Подробнее...

Ориентирован на изготовление ёмкостного, нестандартного оборудования и металлоконструкций по единичным, мелкосерийным и серийным заказам. Согласно приказа Министерства промышленности Республики Беларусь №65 от 30 января 2012 года, ОАО "Гродненский механический завод" включен в состав Производственного объединения "БЕЛАВТОМАЗ". Предприятие выпускает автоцистерны для пищевых продуктов (водовозы, молоковозы), автоцистерны для светлых и темных нефтепродуктов (бензовозы, нефтевозы), автоцистерны для сжиженного газа (СУГ) и иную спецтехнику по индивидуальным проектам.

Подробнее...

Лучшая коммунальная техника российского производства. Надежные мусоровозы, подметально-уборочные машины, ассенизационная, илососная и каналопромывочная техника, комбинированные машины для дорожных работ. Более 10 лет на заводе сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008). Большое внимание на заводе уделяется обеспечению высокого качества выпускаемой продукции. Вся реализуемая продукция сертифицирована.

Подробнее...

Совместное белорусско-германское предприятие закрытое акционерное общество «МАЗ-MAН» — производитель современных большегрузных автомобилей европейского класса для региональных и международных перевозок, строительной и специальной техники, фронтальных погрузчиков ВМЕ.

Подробнее...

БМЕ-Дизель — первый белорусский производитель широкого ассортимента генераторов в различных исполнениях мощностью от 10 до 1000 кВА.

Подробнее...