Материально-техническое снабжение Вашего дела!

Минский Автомобильный заводМинский Автомобильный заводЯрославский моторный завод / Ярославский завод дизельной аппаратурыЯрославский моторный завод / Ярославский завод дизельной аппаратурыBALDWIN FILTERS – лучшая защита для двигателейBALDWIN FILTERS – лучшая защита для двигателейАвтомобильные модульные системы AMSАвтомобильные модульные системы AMSNomakonNomakon
Системы подогрева топлива
WAS - производитель ламп и светоотражающих устройствWAS - производитель ламп и светоотражающих устройствCOMMA - продукты для технического обслуживания Вашего автомобиляCOMMA - продукты для технического обслуживания Вашего автомобиля

Новости. Обзор техники

ДВУХСОТЫЙ
15.08.2017

ДВУХСОТЫЙ

Не секрет, что первые автомобили были разработаны в Ярославле, и МАЗ-200 – в том числе.  

   ЯАЗ-200 и МАЗ-200 конструк­тивно были полностью подобны. Их внешнее различие заключалось в решетке радиатора: на ярославской машине она имела горизонтальные ребра, на минской - вертикальные. Соответственно капоты украшали разные звери: медведь и зубр.

    Первым на конвейер встал само­свал МАЗ-205, а уже после него и бор­товой грузовик. Особых трудностей в освоении «200-х» не было. Грузовик оказался даже проще и дешевле са­мосвала - не требовалась гидроап­паратура для подъема кузова. Нала­живался выпуск новых удлиненных рам с дополнительной поперечиной и линии карданного вала из двух ча­стей с промежуточной опорой. Так как завод уже выпускал автотракторные прицепы, не явилось проблемой из­готовление деревянных кузовов.

   Официальной датой начала выпу­ска МАЗ-200 считается 10 февраля 1951 года. Но внесем объективное уточнение. В феврале 1951-го начал­ся конвейерный выпуск, а до того мо­мента бортовые грузовики собирали по так называемым «обходным тех­нологиям» - шла отработка методики сборки. Самый же первый, не конвей­ерный МАЗ-200 был собран еще в августе 1950-го.

   Вспоминая конструкцию МАЗ-200, обратимся к оригинальному инфобуклету тех лет. Цитаты из буклета вы­делены курсивом. Их мы снабдим не­которыми комментариями.

«Грузовой автомобиль МАЗ-200 с приводом на заднюю ось, деревян­ной платформой с тремя откидными бортами является современным ав­томобилем, отличающимся хорошей маневренностью, высокими динами­ческими качествами, прочностью и надежностью конструкции. Этот се­митонный грузовик предназначен для перевозки различных массовых, а также больших неделимых грузов как по дорогам с усовершенствованным покрытием, так и по грунтовым доро­гам».

   С высоты сегодняшних дней эта машина, конечно, не такой уж тяже­ловоз.

   Впервые в отечественном авто­мобилестроении на этих грузовиках была применена пятиступенчатая ко­робка передач с синхронизаторами и ускоряющей передачей. В системе питания двигателя появился нагне­татель, а подвеска передних рессор к раме осуществлялась через рези­новые подушки. И совсем новинкой стал тахометр, устанавливаемый на приборной панели. Такой «опции» не имели даже легковушки.

   Еще цитата: «Удобное расположе­ние органов управления и приборов, наличие пневматических стеклоочи­стителей, надежные тормоза, дей­ствующие на все колеса автомобиля, а также хорошее освещение дороги обеспечивают легкость управления и безопасность движения по любым до­рогам в любое время года и суток.

  Просторная закрытая трехместная кабина оборудована вентиляцией, противосолнечным козырьком, внутренним освещением, мягкими удобными сиденьями (сиденье для води­теля регулируемое), вешалками для одежды и ковриком. Все это обеспе­чивает необходимые удобства для водителя и пассажиров».

   По современным меркам, каби­на была не очень комфортабельна, с ограниченным обзором. Из-за от­сутствия тонколистового холодно­катаного листа ее каркас делали из дерева и обшивали узкими досками - вагонкой. Даже когда дефицит на кабинный металл для грузовиков был ликвидирован, «двухсотые» про­должали сохранять свой аскетичный вид. Только вагонку стали сверху прикрывать листами черной жести с последующей окраской в защитный цвет, как и всей машины. МАЗы, ухо­дившие в 1960-е годы на экспорт, в страны «народной демократии», могли иметь более жизнерадостный колер - васильковый или бежевый. Но свой характерный капотный облик машина сохраняла на протяжении всех 15 лет серийного выпуска.

   Еще несколько технических под­робностей из буклета:

   «Наивыгоднейший тепловой ре­жим двигателя легко поддерживается благодаря наличию жалюзи, регулиру­ющих приток охлаждающего воздуха к радиатору. Мощный дизельный двига­тель, жесткая, клепаная рама, широ­кая колея и двойные скаты позволяют успешно перевозить тяжелые грузы, легко преодолевать бездорожье.

   Установленные на автомобиле то­пливные баки большой емкости обе­спечивают достаточный запас хода автомобиля».

   Добавим: учитывая эксплуатацию главным образом на магистралях, конструкторы оснастили грузовик баком на 225 литров топлива про­тив 105-литрового на самосвале. С двигателем ЯАЗ-204 в 110 л.с. при 2 000 об/мин и при полной массе 13 400 кг грузовик развивал скорость до 65 км/ч и расходовал 30-35 литров топлива на 100 км пути.

  На конвейере МАЗ-200 выпускал­ся до конца 1965 года. Грузовики по­лучили распространение во всех угол­ках СССР, поставлялись за рубеж. Есть информация, что в отдельных афри­канских странах МАЗ-200 до сих пор в регулярной эксплуатации, а в знак памяти, в знак уважения один ходо­вой экземпляр бережно сохраняется на Минском автозаводе, принимая участие в праздничных и юбилейных мероприятиях.

 

Источник: Корпоративное издание ОАО «МАЗ» за 2016 год.


Наши партнеры:

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

Подробнее...

AMS - Автомобильные модульные системы, Приокский Машиностроительный Завод (Нижний Новгород)

Подробнее...

Представляем Вам амортизаторы и прочие авто компоненты для техники МАЗ, КАМАЗ, КразБарановичского автоагрегатного завода — одного из старейших машиностроительных предприятий Республики Беларусь. На сегодняшний день завод является одним из ведущих производителей авто компонентов для грузовой и автобусной техники. Сегодня предприятие одно из первых в автомобильной отрасли СНГ по выпуску гидравлических амортизаторов и домкратов для грузовых автомобилей, а также агрегатов, узлов и запасных частей к автотехнике.

Подробнее...

VOLAT "МИНСКИЙ ЗАВОД КОЛЁСНЫХ ТЯГАЧЕЙ" Оригинальные запасные части на технику МАЗ и спецтехнику на базе его шасси. Весь модельный ряд техники МАЗ поставляется с настоящей гарантией, действующей на всей территории РК. МАЗ сегодня – это идеальное соотношения цена/качество современных седельных тягачей, самосвалов, бортовых автомобилей и шасси для различной спецтехники. Прицепная техника МАЗ – это образец надежности и достойного применения на магистральных перевозках, на стройке, в поле или в качестве несущего полуприцепа изотермического фургона МАЗ-Купава.

Подробнее...

ОАО "Костромской завод "Мотордеталь"— крупнейшего в России и странах СНГ специализированного предприятия по производству полных комплектов деталей цилиндропоршневой группы. Предприятие выпускает четыре компонента: гильзу, поршень, поршневой палец и поршневые кольца.

Подробнее...

Фургонная фурнитура для производства и ремонта изотермических фургонов: петли дверей, опоры труб, замки, рукоятки и т.д. производства ООО “АгатСпецКомплект”, Нижний Новгород, РФ. Продукция изготавливается на основе технологий холодной штамповки и литья пластмасс. Минимальная цена! Начало продаж!

Подробнее...

Многие модели автомобильных прицепов и кузовов производства компании «МАЗ-Купава» завоевали престижные награды на международных выставках и получили положительные отзывы от иностранных специалистов.

Подробнее...

Ориентирован на изготовление ёмкостного, нестандартного оборудования и металлоконструкций по единичным, мелкосерийным и серийным заказам. Согласно приказа Министерства промышленности Республики Беларусь №65 от 30 января 2012 года, ОАО "Гродненский механический завод" включен в состав Производственного объединения "БЕЛАВТОМАЗ". Предприятие выпускает автоцистерны для пищевых продуктов (водовозы, молоковозы), автоцистерны для светлых и темных нефтепродуктов (бензовозы, нефтевозы), автоцистерны для сжиженного газа (СУГ) и иную спецтехнику по индивидуальным проектам.

Подробнее...

Лучшая коммунальная техника российского производства. Надежные мусоровозы, подметально-уборочные машины, ассенизационная, илососная и каналопромывочная техника, комбинированные машины для дорожных работ. Более 10 лет на заводе сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000). Большое внимание на заводе уделяется обеспечению высокого качества выпускаемой продукции. Вся реализуемая продукция сертифицирована.

Подробнее...

Совместное белорусско-германское предприятие закрытое акционерное общество «МАЗ-MAН» — производитель современных большегрузных автомобилей европейского класса для региональных и международных перевозок, строительной и специальной техники, фронтальных погрузчиков ВМЕ.

Подробнее...

БМЕ-Дизель — первый белорусский производитель широкого ассортимента генераторов в различных исполнениях мощностью от 10 до 1000 кВА.

Подробнее...