Материально-техническое снабжение Вашего дела!

Минский Автомобильный заводМинский Автомобильный заводЯрославский моторный завод / Ярославский завод дизельной аппаратурыЯрославский моторный завод / Ярославский завод дизельной аппаратурыBALDWIN FILTERS – лучшая защита для двигателейBALDWIN FILTERS – лучшая защита для двигателейАвтомобильные модульные системы AMSАвтомобильные модульные системы AMSNomakonNomakon
Системы подогрева топлива
WAS - производитель ламп и светоотражающих устройствWAS - производитель ламп и светоотражающих устройствCOMMA - продукты для технического обслуживания Вашего автомобиляCOMMA - продукты для технического обслуживания Вашего автомобиля

Новости. Обзор техники

EURO MAZ
05.01.2018

EURO MAZ

Железное нутро

Впрочем, в МАЗ-6516M9 есть много интересного и помимо кабины. Чтобы это увидеть – надо всего лишь ее поднять. 6-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz OM471 – на данный момент это одно из лучших творений немецких моторостроителей, и уже одним своим присутствием навевает мысли о качестве представленного авто.

К слову, так как процедуры ЕТО можно проходить без подъема кабины, а плановым обслуживанием с учетом высокой технологичности и, как следствие, высокими требованиями к эксплуатации, будет заниматься фирменный сервис – электропривод подъема «командирской рубки» признан нецелесообразным.

На самом деле применение двигателя стандарта EURO-6 значительно усложнило жизнь конструкторам. Так как для оптимального сочетания грузоподъемности и маневренности была выбрана колесная формула 8х4 с двумя передними управляемыми осями и компактной колесной базой – всего 2600 мм между 2-й и 3-й осью, – то места для размещения систем, связанных с обеспечением высоких эконорм, осталось катастрофически мало. В итоге ради огромных размеров глушителя и бака с мочевиной пришлось пожертвовать вместимостью топливного бака.

Немного необычным на первый взгляд кажется низкий пластиковый бампер на самосвале, да еще и с вмонтированной в него дорогущей оптикой Hella. Но все дело в том, что самосвал изначально рассчитан на работу в условия городских строек или на объектах с твердым покрытием подъездных дорог. Впрочем, в реальности подвеска обеспечивает приличный угол въезда в 16°, а для лучшей проходимости МАЗ-6516M9 оснащен еще и межколесной и межосевой блокировками, так что при разумном подходе проблем быть не должно.

 

Загрузка – перегон –

разгрузка – перегон

Работа водителя самосвала монотонна и порой довольно скучна. Всю смену машина снует по одному и тому же маршруту, порой не превышающему нескольких километров, либо крутиться на строительной площадке. А так как в нашем случае грузовик заточен на работу по дорогам с твердым покрытием, то ко всему еще добавляется непрерывная работа с рычагом переключения КП при толкотне в городском трафике.

Живо представив себе эту картину, забираемся в кабину, и… что-то здесь не так. А где «палка-мешалка»? Похоже, конструкторы решили облегчить жизнь водителю и установили на МАЗ-6516M9 12-ступенчатый автомат Mercedes-Benz с возможностью выбора автоматического или ручного переключения. Вот это подарок!

Отсутствие необходимости приноравливаться к переключению КП дает возможность полностью сконцентрироваться на управлении. Кстати, повышенная концентрация здесь отнюдь не лишняя, ибо 476 «лошадей» под кабиной превращают порожний самосвал в полуспортивный болид, а сочетание хорошей обзорности и управляемости подначивают ехать в «легковом» режиме. Хорошо хоть 4-ступенчатый ретардер позволяет не переживать по поводу замедления – знай себе дергай подрулевой переключатель. Педаль тормоза на EuroMAZе воспринимается скорее как «опция» для внештатных ситуаций.

Впрочем, столь бесшабашная езда – скорее прерогатива журналистов. В реальной жизни заполненный доверху 21-кубовый кузов умерит как «гоночные» амбиции самосвала, так и желание воплотить их в жизнь. В сухом остатке – возможность легко удерживаться в рамках городского трафика благодаря мощному двигателю, прекрасно чувствовать себя на стесненных стройплощадках благодаря хорошей маневренности и… беречь свое здоровье благодаря отменной плавности хода и наличию АКП.

 

Туда, где ровные дороги

Подытожим: МАЗ перешел от слов к делу. Если еще вчера практически все новинки автозавода были ориентированы на Россию и страны СНГ, то сегодня большая часть разработок нацелена на европейские рынки. Это видно и по составу комплектующих, используемому в новых моделях, и по применяемым конструктивным решениям, и по двигателю формата EURO-6. Заметьте, из трех выпущенных экземпляров 5-го поколения: седельный тягач МАЗ-5440M9 (4х2), шасси МАЗ-6312M7 (6х4) и самосвал МАЗ-6516M9 (8х4) – только последний путешествует по выставкам для изучения спроса. Две другие модели официально нигде за пределами Беларуси до сих пор не презентованы, и мероприятие это отложено, до тех пор пока они не будут доведены до идеального состояния – на МАЗ-5440M9 в настоящий момент калибруется система адаптивного круиз-контроля с функцией экстренного торможения и система контроля выхода из полосы, а на МАЗ-6312М7 испытывается новое поколение двигателя OM 470 в версии OBD C. Так что даже в продвижении нового продукта видны серьезные изменения, ведь Европа проколов не простит, и репутация нового семейства должна быть безупречна с самого старта. Судя по самосвалу, у МАЗа есть неплохие шансы осуществить свои планы.

Впрочем, несмотря на «европейскую» ориентацию, часть машин так или иначе попадет и на российский рынок и, судя по набору качеств, легко сможет побороться за место в ценовом сегменте где-то между новым КАМАЗом и бюджетными «европейцами».

Протестированный МАЗ-6516M9 сделал даже не шаг, а скорее прыжок вперед от стоящего на конвейере 4-го поколения. Это видно и по дизайну, и по качеству сборки, и по общим впечатлениям от машины. По предварительным данным, в серию EuroMAZ пойдет ближе к концу 2017 года. К этому времени заводчанам предстоит не только окончательно довести семейство «до ума», но и подготовить сервисную базу для обслуживания новинок, ибо починить такую технику «на коленке» уже не получится. Да и программу «ликбеза» для покупателей о нюансах нового поколения не мешало бы подготовить. Так что работы еще предстоит много, но оно того стоит!

 

Технические характеристики автомобиля МАЗ-6516М9-620

 

Полная масса, кг

41 000

Снаряженная масса, кг

15 075

Грузоподъемность, кг

25 925

Вместимость кузова, м3

21

Допустимая нагрузка: 1-/2-/3-/4-й оси, кг

7500/7500/13 000/13 000

Двигатель:

    Тип

    рабочий объем, см3

    мощность, л.с.

    крутящий момент, Н.м

Mercedes-Benz OM471

Турбодизельный, I-6, Euro-6

12 800

476 при 1800 мин-1

2300 при 1100 мин-1

Коробка передач:

    Тип

    количество ступеней вперед/назад

Mercedes-Benz G281-12 New AMT

Автоматическая

12/2

Подвеска

Рессорная со стабилизаторами поперечной устойчивости

Тормозная система

Пневматическая с ABS и ASR

Колесная формула

8х4

Вместимость топливного бака, л

300

 

Источник: Корпоративное издание ОАО «МАЗ» за 2017 год.


Наши партнеры:

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

Подробнее...

AMS - Автомобильные модульные системы, Приокский Машиностроительный Завод (Нижний Новгород)

Подробнее...

Представляем Вам амортизаторы и прочие авто компоненты для техники МАЗ, КАМАЗ, Краз Барановичского автоагрегатного завода — одного из старейших машиностроительных предприятий Республики Беларусь. На сегодняшний день завод является одним из ведущих производителей авто компонентов для грузовой и автобусной техники. Сегодня предприятие одно из первых в автомобильной отрасли СНГ по выпуску гидравлических амортизаторов и домкратов для грузовых автомобилей, а также агрегатов, узлов и запасных частей к автотехнике.

Подробнее...

VOLAT "МИНСКИЙ ЗАВОД КОЛЁСНЫХ ТЯГАЧЕЙ" Оригинальные запасные части на технику МАЗ и спецтехнику на базе его шасси. Весь модельный ряд техники МАЗ поставляется с настоящей гарантией, действующей на всей территории РК. МАЗ сегодня – это идеальное соотношения цена/качество современных седельных тягачей, самосвалов, бортовых автомобилей и шасси для различной спецтехники. Прицепная техника МАЗ – это образец надежности и достойного применения на магистральных перевозках, на стройке, в поле или в качестве несущего полуприцепа изотермического фургона МАЗ-Купава.

Подробнее...

ОАО "Костромской завод "Мотордеталь"— крупнейшее в России и странах СНГ специализированное предприятие по производству полных комплектов деталей цилиндропоршневой группы. Предприятие выпускает четыре компонента: гильзу, поршень, поршневой палец и поршневые кольца.

Подробнее...

Фургонная фурнитура для производства и ремонта изотермических фургонов: петли дверей, опоры труб, замки, рукоятки и т.д. производства ООО “АгатСпецКомплект”, Нижний Новгород, РФ. Продукция изготавливается на основе технологий холодной штамповки и литья пластмасс. Минимальная цена! Начало продаж!

Подробнее...

Многие модели автомобильных прицепов и кузовов производства компании «МАЗ-Купава» завоевали престижные награды на международных выставках и получили положительные отзывы от иностранных специалистов.

Подробнее...

Ориентирован на изготовление ёмкостного, нестандартного оборудования и металлоконструкций по единичным, мелкосерийным и серийным заказам. Согласно приказа Министерства промышленности Республики Беларусь №65 от 30 января 2012 года, ОАО "Гродненский механический завод" включен в состав Производственного объединения "БЕЛАВТОМАЗ". Предприятие выпускает автоцистерны для пищевых продуктов (водовозы, молоковозы), автоцистерны для светлых и темных нефтепродуктов (бензовозы, нефтевозы), автоцистерны для сжиженного газа (СУГ) и иную спецтехнику по индивидуальным проектам.

Подробнее...

Лучшая коммунальная техника российского производства. Надежные мусоровозы, подметально-уборочные машины, ассенизационная, илососная и каналопромывочная техника, комбинированные машины для дорожных работ. Более 10 лет на заводе сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000). Большое внимание на заводе уделяется обеспечению высокого качества выпускаемой продукции. Вся реализуемая продукция сертифицирована.

Подробнее...

Совместное белорусско-германское предприятие закрытое акционерное общество «МАЗ-MAН» — производитель современных большегрузных автомобилей европейского класса для региональных и международных перевозок, строительной и специальной техники, фронтальных погрузчиков ВМЕ.

Подробнее...

БМЕ-Дизель — первый белорусский производитель широкого ассортимента генераторов в различных исполнениях мощностью от 10 до 1000 кВА.

Подробнее...