Материально-техническое снабжение Вашего дела!

Минский Автомобильный заводМинский Автомобильный заводЯрославский моторный завод / Ярославский завод дизельной аппаратурыЯрославский моторный завод / Ярославский завод дизельной аппаратурыBALDWIN FILTERS – лучшая защита для двигателейBALDWIN FILTERS – лучшая защита для двигателейАвтомобильные модульные системы AMSАвтомобильные модульные системы AMSNomakonNomakon
Системы подогрева топлива
WAS - производитель ламп и светоотражающих устройствWAS - производитель ламп и светоотражающих устройствCOMMA - продукты для технического обслуживания Вашего автомобиляCOMMA - продукты для технического обслуживания Вашего автомобиля

Nomakon

ТОО "Центр МТС-сервис" в числе своих услуг представляет новый ассортимент - подогреватели дизельного топлива компании Nomakon.
Дизельное топливо при низких температурах склонно к повышению вязкости и парафинизации, что затрудняет или делает невозможным его прокачиваемость по трубкам топливной магистрали, а также ухудшает условия смесеобразования. Это касается прежде всего летних сортов, вязкость которых уже при температуре + 3°С вызывает увеличение расхода топлива и снижение мощности из-за ухудшения качества распыла. При -5...-7 °С начинается выпадение кристаллов парафина и при -12...-14 °С топливо полностью парафинизируется и теряет способность к фильтруемости. 

Аналогичные процессы происходят в зимних сортах топлива в области более низких температур. Таким образом, чтобы обеспечить стабильную подачу топлива по топливной магистрали, необходимо, в первую очередь, решить проблему проходимости фильтрующих элементов. Опыт эксплуатации автотехники как за рубежом, так и у нас показывает, что оптимальным способом решения этой проблемы, является местный подогрев фильтра или топлива на входе в фильтр.
ОДО "Номакон" выпускает несколько типов электрических подогревателей с питанием от бортовой сети с напряжением 12 и 24 В. Это предпусковые подогреватели фильтров тонкой очистки и проточные подогреватели, устанавливаемые в топливную магистраль перед фильтром.
Ввиду ограниченной энергоемкости АКБ и генератора практически невозможно в полевых условиях поднять температуру топлива до требуемых значений вдоль всей топливной трассы, а тем более, в топливном баке. Для решения этой проблемы фирма "Номакон" разработала и выпускает подогреваемый топливозаборник, в котором источником тепловой энергии является горячий тосол, поступающий из двигателя.

Пятилетний опыт изготовления автомобильных подогревателей показал высокую эффективность их использования в климатических зонах с температурой до - 40 °C.
За время работы компания приобрела репутацию надежного и порядочного партнера. Нашими клиентами являются крупные коммерческие, государственные и муниципальные предприятия и организации.

Подогреваемый топливозаборник (ТП) производства ОДО "Номакон" (г.Минск) предназначен для комбинированного подогрева дизельного топлива в зимних условиях эксплуатации непосредственно в топливном баке.

Подогреваемый топливозаборник полностью выполняет функции штатного, а именно - забор топлива из бака, слив "обратки", а также обеспечивает предпусковой (кратковременный) и постоянный подогрев топлива при эксплуатации автомобиля.

Предпусковой подогрев осуществляется позисторными нагревательными элементами, установленными на входе в топливозаборник.

Постоянный (эксплуатационный) подогрев происходит за счет теплообмена с горячей охлаждающей жидкостью, подаваемой в ТП из системы отопления кабины. Эффективность такого подогрева обеспечивается значительной тепловой мощностью (до 2 кВт), выделяемой при циркуляции тосола в ТП и оригинальной конструкцией теплообменника. Применение ТП позволяет отказаться от промежуточных подогревателей, т.к. тепла, запасенного в топливе, которое обладает большой теплоемкостью, достаточно, чтобы исключить парафинизацию фильтров по пути к топливному насосу.

По согласованию с заказчиком изготавливаются топливозаборники любых типоразмеров.

Конструкция реализует идею подогрева топлива в тонком слое (не более 1,5 - 2 мм), который омывается по объему горячим теплоносителем, перемещающимся с большей скоростью.

Топливозаборник обогреваемый предназначен для забора дизельного топлива из топливного бака в расширенном диапазоне температур окружающей среды, в т.ч. при низких температурах, когда забор застывшего топлива штатным топливозаборником не возможен. Уменьшение вязкости дизельного топлива при низких температурах обеспечивается за счет подогрева топлива с помощью электрического нагревателя, и горячей обратки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Напряжение питания..............................24 В;
  • Мощность электронагревателя..............275 Вт;
  • Режим работы.........................................Продолжительный

МОНТАЖ


монтаж топливозаборника

Рис. 1. Монтаж топливозаборника серии ТП-100


монтаж топливозаборника

Рис. 1а. Монтаж топливозаборника серии ТП-200


монтаж топливозаборника

Рис. 1b. Схема подключения топливозаборников серии ТП-200 к охлаждающей и топливной системе двигателя


монтаж топливозаборника

Рис. 2. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель с подсветкой)


монтаж топливозаборника 

Рис. 3. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель без подсветки)


монтаж топливозаборника 

Рис. 4. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника двухпроводная (переключатель с подсветкой)


монтаж топливозаборника 

Рис. 5. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель без подсветки)


монтаж топливозаборника 

Рис. 6. Отверстие для установки переключателя



Расшифровка буквенной маркировки проводов:
к - красный или коричневый 
г(ф) - голубой или фиолетовый 
ж - желтый или оранжевый 
ч - черный 
ж/ч (к/ч) - желто-черный или красно-черный
ЕН1 - Нагреватель позисторный
FU1 - Предохранитель
КА1 - Реле 
SA1 - Переключатель с подсветкой 
R1 - Резистор 
Х1 - Разъем 


  • Топливозаборник устанавливается в топливный бак вертикально. Конструкция топливозаборника имеет исполнения с теми же присоединительными размерами по фланцу и штуцерам, что и штатные топливозаборники автомобилей КАМАЗ и др. Никакой доработки топливного бака для установки топливозаборника не требуется, необходимо лишь взамен штатного топливозаборника установить обогреваемый.

  • При необходимости сохранения штатного многофункционального топливозаборника (например, в импортных автомобилях), монтаж обогреваемого топливозаборника на топливном баке осуществляется в дополнительное специально подготовленное отверстие с использованием крепежных полуколец, поставляемых в комплекте с топливозаборником, изделий в следующей последовательности (см. рис.1.): 
    1. Выберите место для установки топливозаборника и вырежьте в баке отверстие Ø39 мм; 
    2. Установите топливозаборник в бак и разметьте места для сверления пяти отверстий Ø6 мм. Сверление выполните после извлечения топливозаборника из бака; 
    3. Наложите на опорную поверхность снаружи бака крепежные полукольца таким образом, чтобы оси отверстий в баке совпали с осями отверстий в полукольцах. Не меняя положения полуколец, выполните разметку под сверление двух технологических отверстий Ø6 мм с зенковкой 1,5x45 под головки потайных винтов М5; 
    4. Удалите из бака стружку и опилки, попавшие туда при доработке;
    5. Установите через отверстие Ø39мм внутрь бака и закрепите двумя технологическими винтами М5 с потайной головкой два крепежных полукольца; 
    6. Установите топливозаборник в подготовленное отверстие на резиновую прокладку и закрепите к полукольцам винтами М5. 


    Подключение топливозаборников серии ТП-100
    Подключение электрического нагревателя к бортовой сети автомобиля осуществляется по однопроводной схеме (см. рис. 2) с использованием электромонтажного комплекта (цветовая маркировка проводов указана на схеме). При этом провода, соединенные с отрицательным полюсом бортовой сети (минусом), подключаются на корпус (кабину, раму и т.д.) автомобиля в непосредственной близости к подключаемым узлам. Реле и предохранитель закрепляются под крышкой на приборном щитке. Провод от разъема топливозаборника до кабины прокладывается вдоль существующего жгута проводов и крепится к нему хомутами (бандажами). Переключатель с подсветкой крепится в удобном для водителя месте на приборном щитке (размеры отверстия для установки переключателя указаны на рис.6) При комплектации топливозаборника переключателем без подсветки рядом с переключателем устанавливается светодиод с держателем. При этом подключение к бортовой сети автомобиля осуществляется по схеме, изображенной на рис. 3, а для держателя светодиода сверлится отверстие Ø6,5 мм. Топливозаборники, изготовленные по специальному заказу, могут иметь подключение к бортовой сети по двухпроводной схеме (при комплектации переключателем с подсветкой - по схеме рис. 4, а при комплектации переключателем без подсветки - по схеме рис.5) 


    Подключение топливозаборников серии ТП-200
    Подключение топливозаборника к системе охлаждения двигателя осуществляется напорными резиновыми рукавами (в комплект поставки не входят) по схеме - см. рис. 2. Перепускной узел крепится к конструкциям автомобиля с помощью винтов М6, а крепление рукавов производится хомутами из комплекта монтажных изделий.
    При монтаже резиновых рукавов необходимо обеспечить: 
    - отсутствие перегибов, уменьшающих сечение рукава; 
    - защиту от перетирания в местах крепления к конструкции автомобиля, например, с помощью резиновых прокладок; 
    - защиту от воздействия высоких температур в зоне расположения выхлопного коллектора. 

    Подключение злектрического нагревателя к бортовой сети автомобиля осуществляется по схеме электрической принципиальной (см. рис. 3) по однопроводной схеме с использованием электромонтажного комплекта (цветовая маркировка проводов указана на схеме). При этом провода, соединенные с отрицательным полюсом бортовой сети (минусом), подключаются на корпус (кабину, раму и т.д.) автомобиля в непосредственной близости к подключаемым узлам. Переключатель и светодиод с держателем крепятся в удобном для водителя месте на приборном щитке (размеры отверстия для установки переключателя указаны на рис.7, а под держатель светодиода сверлится отверстие 6,5 мм). Реле и предохранитель закрепляются под крышкой на приборном щитке. Провод от разъема топливозаборника до кабины прокладывается вдоль существующего жгута проводов и крепится к нему хомутами (бандажами). Топливозаборники, изготовленные по специальному заказу, могут иметь подключение к бортовой сети по двухпроводной схеме - см. рис. 5. 

Предназначен для обеспечения необходимой пропускной способности фильтра тонкой очистки за счет снижения вязкости топлива и растворения нефтяных парафинов, образующихся в нем при отрицательных температурах.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАГРЕВАТЕЛЯ

Тип Посадочный диаметр, мм Высота, мм Мощность, Вт Напряжение питания, В

Температура эксплуатации,
град С

Управление
ПБ Н 52                  78-91 52 100 12 40 – «-»40 Двухпозиционный переключатель с индикацией
ПБ Н 67 73-86 57 100 12 40 – «-»40 Двухпозиционный переключатель с индикацией
ПБ Н 82 90-105 82 120 12 40 – «-»40 Двухпозиционный переключатель с индикацией
ПБА Н 52   78-91 52 100 12 40 – «-»40 Кнопка с таймером
ПБА Н 67 73-86 67 100 12 40 – «-»40 Кнопка с таймером
ПБА Н 82 90-105 82 120 12 40 – «-»40 Кнопка с таймером



* В автомобили с напряжением бортовой сети 24 В устанавливаются 2 нагревателя (тип ПБ) с последовательным электрическим подключением
* Режим работы: Кратковременный (3-6 мин) – от аккумулятора; Длительный – от генератора 

МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАНДАЖНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ


МОНТАЖ


монтаж бандажного подогревателя монтаж бандажного подогревателя 
1 - подогреватель; 2 - фильтр тонкой очистки топлива; 3 - переключатель; 4 - реле; 5 - предохранитель; 6 - светодиод;
7 - замок зажигания; 8 - переключатель с индикацией


  • Подогреватель надевается на фильтр тонкой очистки так, как показано на (рис. 1).


Внимание! Категорически запрещается раскрывать подогреватель (рис. 2) или надевать его на фильтр, диаметр которого превышает максимально возможный. 

  • Переключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места водителя.
  • Подключение подогревателя производится согласно схеме (рис. 3). 


ЭКСПЛУАТАЦИЯ


  • Включение подогревателя осуществляется нажатием клавиши переключателя или кнопки 3 (см. схему).
  • В зависимости от температуры окружающей среды рекомендуемая длительность предпускового нагрева составляет 3-6 мин.
  • Подогреватель может быть включен постоянно при работающем генераторе.
  • В автомобили с напряжением бортовой сети 24 В устанавливаются 2 нагревателя с последовательным электрическим подключением.
  • Срок службы подогревателя не менее 5 лет.


Внимание! Запрещается оставлять подогреватель включенным длительное время при неработающем двигателе. 


МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАНДАЖНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ С ТАЙМЕРОМ


МОНТАЖ


монтаж бандажного подогревателямонтаж бандажного подогревателя 
1 - подогреватель; 2 - фильтр тонкой очистки топлива; 3 - предохранитель; 4 - замок зажигания; 5 - блок управления;
6 - кнопка


  • Подогреватель надевается на фильтр тонкой очистки так, как показано на (рис. 1).


Внимание! Категорически запрещается раскрывать подогреватель (рис. 2) или надевать его на фильтр, диаметр которого превышает максимально возможный. 

  • Переключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места водителя.
  • Подключение подогревателя производится согласно схеме (рис. 4). 


ЭКСПЛУАТАЦИЯ


  • Подогреватель рекомендуется включать при температуре окружающей среды ниже +5°С. Продолжительность предпускового подогрева в зависимости от температуры воздуха — 3-6 мин.
  • Включение подогревателя осуществляется при включенном зажигании нажатием кнопки 6 (рис 6). При этом загорается светодиод в мигающем режиме.
  • Выключение подогревателя производится повторным нажатием кнопки или выключением зажигания. Если при включенном зажигании подогреватель не выключен нажатием кнопки, то он автоматически отключается через 10 минут.
  • При необходимости подогреватель может быть включен на постоянный режим работы. Для этого необходимо нажать кнопку на блоке управления и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2-х секунд до момента включения светодиода. Отключение подогревателя в этом случае производится повторным нажатием кнопки или выключением зажигания.


Внимание! Запрещается оставлять подогреватель включенным длительное время при неработающем двигателе.

Насадка на топливозаборник обогреваемая предназначена для установки на штатный топливозаборник с целью обеспечения забора дизельного топлива при низких температурах, когда забор застывшего топлива из топливного бака невозможен. Уменьшение вязкости дизельного топлива при низких температурах обеспечивается за счет подогрева топлива с помощью электрического нагревателя.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ: 

  • Напряжение питания – ............................................12В, 24 В;
  • Диаметры топливозаборных труб для крепления насадки –.........10 или 12 мм;
  • Мощность электронагревателя, не более Вт:
  • 12 В...................................................................150
  • 24 В...................................................................275

МОНТАЖ


монтаж проточного подогревателя

Рис. 1. Монтаж насадки на топливозаборнике


монтаж проточного подогревателя

Рис. 2. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель с подсветкой)


монтаж проточного подогревателя 

Рис. 3. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель без подсветки)


монтаж проточного подогревателя 

Рис. 4. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника двухпроводная (переключатель с подсветкой)


монтаж проточного подогревателя

Рис. 5. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель без подсветки)


монтаж проточного подогревателя 

Рис. 6. Отверстие для установки переключателя



Расшифровка буквенной маркировки проводов:
к - красный или коричневый 
г(ф) - голубой или фиолетовый 
ж - желтый или оранжевый 
ч - черный 
ж/ч (к/ч) - желто-черный или красно-черный
ЕН1 - Нагреватель позисторный
FU1 - Предохранитель 
КА1 - Реле 
SA1 - Переключатель с подсветкой 
R1 - Резистор 
Х1 - Разъем 

  • Насадка крепится на топливозаборную трубу штатного топливозаборника, установленного в топливный бак вертикально.

  • При установке насадки на штатный топливозаборник с прокладкой толщиной 1 мм, для сохранения глубины погружения в топливный бак, его топливозаборную трубу необходимо укоротить на 4 мм. При этом взамен штатной прокладки устанавливаются две прокладки с канавками из комплекта поставки таким образом, чтобы они образовали круглые каналы для проводов.

  • Монтаж насадки на топливозаборнике выполняется с использованием монтажных и крепежных изделий из комплекта поставки. Перед установкой насадки на топливозаборную трубу топливозаборника наденьте изоляционную трубку, а после этого на эту же трубу установите до упора насадку и закрепите ее с помощью двух стопорных винтов как показано на рис.1. При затяжке винтов необходимо обеспечить установку их шлицев параллельно кольцевому пазу насадки. Для фиксации стопорных винтов от самоотвинчивания, установите в кольцевой паз насадки замковое кольцо. Если при включенном зажигании подогреватель не выключен нажатием кнопки, то он автоматически отключается через 10 минут. Пропустите провода через каналы в резиновых прокладках, как показано на рис.1. Длина провода от края прокладок до вилки разъема должна быть ориентировочно 150 мм. Излишки проводов обмотайте вокруг топливозаборной трубы поверх изоляционной трубки. Провода закрепите с помощью стяжек (бандажей). Крепление проводов к металлической трубе выполните в местах установки изоляционных трубок. После этого закрепите топливозаборник на баке.


ВНИМАНИЕ! При креплении проводов приложение усилий, вырывающих их из насадки, недопустимо. 

  • Подключение насадки к бортовой сети автомобиля осуществляется по схеме электрической принципиальной (см. рис. 2 и рис. 3) по однопроводной схеме с использованием электромонтажного комплекта (цветовая маркировка проводов указана на схеме). При этом провода, соединенные с отрицательным полюсом бортовой сети (минусом), подключаются на корпус (кабину, раму и т.д.) Автомобиля в непосредственной близости к подключаемым узлам. Переключатель и светодиод с держателем крепятся в удобном для водителя месте на приборном щитке (размеры отверстия для установки переключателя указаны на рис.6, а для установки держателя светодиода сверлится отверстие Ø6,5 мм). Реле и предохранитель закрепляются под крышкой на приборном щитке. Провод от разъема насадки до кабины прокладывается вдоль существующего жгута проводов и крепится к нему стяжками (бандажами). Насадки, изготовленные по специальному заказу, могут иметь подключение к бортовой сети по двухпроводной схеме см. рис. 4. или рис. 5.

Предназначен для непрерывного подогрева топлива в топливной магистрали двигателя.
Монтируется в разрез топливопровода и подключается к бортовой электросети автомобиля. Электронную система управления включается после запуска двигателя, постоянно контролирует температуру топлива и включает его подогрев при + 5°С.
При повышении температуры топлива на входе в подогреватель выше + 5°С подогрев выключается.
Устанавливается на любую марку автомобиля с напряжением бортовой сети 12 В.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ: 

  • Напряжение питания постоянного тока, В, в пределах ...............................................10-14,5;
  • Номинальная полезная тепловая мощность, Вт, не менее .................................................200;
  • Расход дизельного топлива, л/ч, в пределах .........................................................10-40;
  • Максимальная температура нагревательного элемента °С, не более ......................................130;
  • Диапазон рабочих температур по топливу °С, исполнение................................от -40 до + 40, УХЛ2;
  • Размеры (длина х ширина х высота), мм ..........................................................52х52х110;
  • Режим работы ........................................................непрерывный от генератора автомобиля;
  • Индикация в салоне ..................................................................................есть;
  • Вес в снаряженном состоянии, кг ......................................................................0,31

МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ



Монтаж подогревателя ПП-200                                      Монтаж подогревателя ПП-100


монтаж проточного подогревателя монтаж проточного подогревателя 
Обозначения:
1. Подогреватель
2. Кронштейн
3. Винт М5
4. Пружинная шайба
5. Хомут
6. Разъем
7. Разъем 


Внимание! Работы по монтажу подогревателя настоятельно рекомендуется производить в сервисных центрах или на СТО, имеющих специалистов по установке электрооборудования!

  • Подключение подогревателя к бортовой сети производится согласно электрической схеме (см. рис. 1)
  • Подогреватель устанавливается в разрез топливопровода перед фильтром тонкой очистки. Ввод и вывод топлива обозначен на штуцерах подогревателя в виде стрелок с соответствующим направлением.
  • Рабочее положение подогревателя – вертикальное. Подогреватель крепится в моторном отсеке за кронштейн двумя винтами М5 ГОСТ 1491-80 с пружинными шайбами ГОСТ 6402-70. Допускаемое отклонение корпуса подогревателя от вертикали не должно превышать 5-10°.

Предназначен для подогрева топлива в топливной магистрали при работающем двигателе.
Универсален - устанавливается на любой тип автомобиля, перед фильтром тонкой очистки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАГРЕВАТЕЛЯ 

Тип Напряжение питания, В Длина, м Ширина х толщина, мм Мощность, Вт Температура эксплуатации, град С Управление
1 12 2 24 х 3,3 140 40 – «-»40 Двухпозиционный переключатель с индикацией
1 24 4 24 х 3,3 270 40 – «-»40 Двухпозиционный переключатель с индикацией

За время работы компания приобрела репутацию надежного и порядочного партнера. Нашими клиентами являются крупные коммерческие, государственные и муниципальные предприятия и организации. 

 


Наши партнеры:

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

Подробнее...

AMS - Автомобильные модульные системы, Приокский Машиностроительный Завод (Нижний Новгород)

Подробнее...

Представляем Вам амортизаторы и прочие авто компоненты для техники МАЗ, КАМАЗ, КразБарановичского автоагрегатного завода — одного из старейших машиностроительных предприятий Республики Беларусь. На сегодняшний день завод является одним из ведущих производителей авто компонентов для грузовой и автобусной техники. Сегодня предприятие одно из первых в автомобильной отрасли СНГ по выпуску гидравлических амортизаторов и домкратов для грузовых автомобилей, а также агрегатов, узлов и запасных частей к автотехнике.

Подробнее...

VOLAT "МИНСКИЙ ЗАВОД КОЛЁСНЫХ ТЯГАЧЕЙ" Оригинальные запасные части на технику МАЗ и спецтехнику на базе его шасси. Весь модельный ряд техники МАЗ поставляется с настоящей гарантией, действующей на всей территории РК. МАЗ сегодня – это идеальное соотношения цена/качество современных седельных тягачей, самосвалов, бортовых автомобилей и шасси для различной спецтехники. Прицепная техника МАЗ – это образец надежности и достойного применения на магистральных перевозках, на стройке, в поле или в качестве несущего полуприцепа изотермического фургона МАЗ-Купава.

Подробнее...

ОАО "Костромской завод "Мотордеталь"— крупнейшего в России и странах СНГ специализированного предприятия по производству полных комплектов деталей цилиндропоршневой группы. Предприятие выпускает четыре компонента: гильзу, поршень, поршневой палец и поршневые кольца.

Подробнее...

Фургонная фурнитура для производства и ремонта изотермических фургонов: петли дверей, опоры труб, замки, рукоятки и т.д. производства ООО “АгатСпецКомплект”, Нижний Новгород, РФ. Продукция изготавливается на основе технологий холодной штамповки и литья пластмасс. Минимальная цена! Начало продаж!

Подробнее...

Многие модели автомобильных прицепов и кузовов производства компании «МАЗ-Купава» завоевали престижные награды на международных выставках и получили положительные отзывы от иностранных специалистов.

Подробнее...

Ориентирован на изготовление ёмкостного, нестандартного оборудования и металлоконструкций по единичным, мелкосерийным и серийным заказам. Согласно приказа Министерства промышленности Республики Беларусь №65 от 30 января 2012 года, ОАО "Гродненский механический завод" включен в состав Производственного объединения "БЕЛАВТОМАЗ". Предприятие выпускает автоцистерны для пищевых продуктов (водовозы, молоковозы), автоцистерны для светлых и темных нефтепродуктов (бензовозы, нефтевозы), автоцистерны для сжиженного газа (СУГ) и иную спецтехнику по индивидуальным проектам.

Подробнее...

Лучшая коммунальная техника российского производства. Надежные мусоровозы, подметально-уборочные машины, ассенизационная, илососная и каналопромывочная техника, комбинированные машины для дорожных работ. Более 10 лет на заводе сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000). Большое внимание на заводе уделяется обеспечению высокого качества выпускаемой продукции. Вся реализуемая продукция сертифицирована.

Подробнее...

Совместное белорусско-германское предприятие закрытое акционерное общество «МАЗ-MAН» — производитель современных большегрузных автомобилей европейского класса для региональных и международных перевозок, строительной и специальной техники, фронтальных погрузчиков ВМЕ.

Подробнее...

БМЕ-Дизель — первый белорусский производитель широкого ассортимента генераторов в различных исполнениях мощностью от 10 до 1000 кВА.

Подробнее...